По словам, одного из российских террористов на 100 боевиков приходится 70-80 российских наемников, которым платили во время активных боевых действий по 50 тысяч рублей, а во время режима «тишины» по 15 тысяч рублей. Причем, некоторые из них поделились планами — они собирают деньги, чтобы выехать на постоянное место жительства в Евросоюз.
Об этом в своем Фейсбуке написал российский журналист Павел Каныгин.
Журналист рассказал о беседе с одним из российских наемников, воевавшим на Донбассе на стороне боевиков, который произошел во время освобождения Каныгина после похищения и допроса боевиками «ДНР» в средине июня. По информации наемника, который назвался Вова, на 100 боевиков приходится 70-80 российских наемников. При чем, сейчас им «урезали жалование» — во время активных боевых действий платили по 50 тысяч рублей, а сейчас — по 15 тысяч рублей, а также существуют большие задержки с выплатой. Кроме того. по информации боевика российских наемников, особенно казаков, пытаются вытеснить с Донбасса и заменить другими. Сам же, Вова, собирает деньги, чтобы переехать на постоянное место жительства в Евросоюз.
Читайте также: Reflex: Почему бряцание оружием вновь поставит Кремль на колени
Далее приводим полный текст беседы:
Парень лет 19 в шортах и с походным рюкзаком просит телефон, позвонить своей девушке. Меня только что перевели через КПП «Успенка — Матвеев Курган». А этот молодой прошел границу на пару минут раньше.
– Ну че, тоже к бабушке в гости ездил? — ухмыляется.
Я же стою с фингалетом под глазом, без куска зуба — с любовью от «МГБ ДНР»
– Нет, — говорю, — нарвался на дедушек.
– Да суки! — говорит молодой. — Беспредел творят. Если бы не мы с России, их там давно бы ужали. Им и оружие, и бабки, и жрачку везут отсюда, а они… Зимой по 50 кусков платили, а сейчас если 15 — то уже хорошо. Ну и задержки по 2-3 месяца.
– А что так? — говорю.
– Так войны нет. Наших пацанов потихоньку выдавливают, казаков особенно. А как война, сразу добренькие такие становятся. Наших там на сотню боевиков — семьдесят, а то и восемьдесят бойцов бывает.
– А сам ты воюешь-то зачем? — спрашиваю. — За бабки?
– Да ну не знаю… Уехать отсюда хочу, в Болгарию там или Черногорию хочу.
– Чего?
– Ну подкоплю еще тут. А там еще подработаю для начала официантом. Гражданство через несколько лет ведь дают, а там же Евросоюз этот как бы, можно потом хоть в Германию, девушку перевезу, нормально семью заведем…
-!?
– Уехать хочу, — вздохнул паренек и протянул мне руку. — Я — Вова!