Категории: ОбществоПолешуки

От работы на складе – к собственной вокальной студии. История лунинчанки, которая переехала в Польшу

Больше года назад Алеся Коледа решилась на эмиграцию и переехала в Польшу. Поговорили с девушкой о её жизни в Беларуси и жизни в другой стране.

 

 Почему решила переехать: «уехала за мечтой»?

– С детства я пела везде и много, поэтому получила музыкальное образование и стала учителем музыки. Когда поняла, что работа, пусть и любимая, денег не приносит, решила сменить сферу деятельности – ушла в проектную фирму. А два года спустя решилась на переезд в другую страну. Все ради того, чтобы заниматься любимым делом – музыкой. 

Учеба и первая работа в Беларуси

– Когда я поступала в колледж, мне советовали выбирать теоретическую специальность из расчёта, что теоретик умеет всё, а вокалисты – только петь. Меня предупреждали, что учиться будет очень тяжело, поэтому я шла в колледж с неохотой, учёба давалась с трудом. Тогда я не представляла, что буду заниматься этим всю жизнь. Но всё же закончила Брестский музыкальный колледж и получила профессию “преподаватель теоретических дисциплин” (сольфеджио, музыкальная литература). После продолжила учиться в теологическом институте по специальности хоровое дирижирование.

Отрабатывала 4 года в музыкальной школе в Иваново. Но не могу сказать, что мне дали в полной мере почувствовать себя учителем. Я, скорее, интересовала своего работодателя как артист, а не как педагог. Я участвовала во всех концертах и почти не присутствовала на уроках, особенно в новогодний период. 

Однажды моя однокурсница позвонила и рассказала, что есть вакансия преподавателя в школе с музыкальным уклоном в Бресте, и я с радостью согласилась. А переехав в Брест, очень быстро поняла, что это того не стоило. Это хоть и была школа с музыкальным уклоном, я вела сольфеджио – не основной, факультативный предмет.  

Смена сферы деятельности и мысли о переезде

– Учителем сольфеджио я проработала год, и всё это время думала о том, как изменить свою жизнь, начать хорошо зарабатывать. Решила пойти учиться заочно на юриста, уволилась из школы и устроилась в проектную фирму помощником директора. Там я проработала 2 года, и это была лучшая моя работа в Беларуси.

Несмотря на то, что я пришла из музыкальной школы в совсем незнакомую мне сферу, мои коллеги мне помогали, всему обучили с нуля. Там мне казалось, что я всё могу, у меня все получается. К концу второго года работы я поняла, что душа рвётся в музыку. И я задумалась о том, чтобы найти место, где смогу и заниматься любимым делом, и хорошо зарабатывать.

Выбрала Польшу не случайно: моя сестра переехала сюда несколько лет назад и давно уговаривала сделать то же самое. Процесс легализации не представлялся сложным, потому что сестра уже через все это проходила. Кроме того, многие знакомые рассказывали, что в Польше совсем другое отношение и к музыкантам, и к музыкальному образованию, и к преподавателям музыки. Одна из моих однокурсниц по колледжу так его и не закончила, переехала в Польшу, получила образование здесь, устроилась работать по профессии и неплохо себя чувствует. В какой-то момент я просто поверила в себя и тоже решилась. Если бы не чувствовала неодобрение и непонимание друзей, решилась бы гораздо раньше. Со многими из моих знакомых общение оборвалось после моего переезда.

Но уже больше года я живу в Познани и еще ни разу не пожалела о своем решении.

Работа в Польше: от работы на складе – к собственной вокальной студии

– Когда только приехала, я устроилась на работу на склад. Язык тогда ещё не знала, а нужно было где-то зацепиться. Параллельно я десятками рассылала своё резюме в музыкальные школы, но на них никто не отвечал. Три месяца спустя на моё резюме ответил директор школы Монтессори, и меня, наконец, пригласили работать учителем музыки. Мой польский был на разговорном уровне, из-за чего я переживала поначалу, но от меня много не требовали. Там я освоила терминологию, основы. Директор школы поддерживал идею языкового обмена, поэтому я разучивала песни на русском с учениками. И за первый же месяц здорово подтянула язык. 

Уроки в школе не мешали мне параллельно искать учеников, чтобы заниматься тем, ради чего приехала – преподавать вокал. За несколько месяцев я нашла учеников, приобрела аппаратуру. В школе Монтессори я по-прежнему преподаю, но уже несколько часов в неделю. Сейчас моя основная работа – занятия с учениками. Думаю, уже в этом году смогу попрощаться с Монтессори совсем. У меня уже достаточно учеников, ко мне в студию приходят заниматься и взрослые, и дети. Взрослые – это, в основном, русскоязычные, дети – из польских семей. 

О музыкальном образовании в Беларуси и Польше

– На мой взгляд, учителя в Беларуси зарабатывают мало. Учителя музыки в том числе. Музыкантами становиться никто не хочет – это непрестижно. Родители не хотят отдавать детей в музыкальные школы. Они просто не понимают, зачем это нужно, не понимают, как это развивает ребёнка. В музыкальных школах и колледжах большие недоборы. На себе почувствовала, что труд учителя не ценится вообще. 

Помню, когда училась в колледже в Бресте, некоторые наши преподаватели занимались с нами в понедельник-четверг, а в пятницу- субботу ехали преподавать в Польшу. Это было 10 лет назад, сейчас, наверное, невозможно. Но тогда они говорили, что отдыхали душой в эти дни.  

Сейчас у кого ни спрашиваю, знакомые поляки отвечают, что с 90-х музыкальное образование в Польше считается очень престижным. 

На мой взгляд, в Беларуси 95% детей бросают музыкальные школы из-за сольфеджио, а здесь такого предмета нет. Сольфеджио начинают изучать уже в музыкальных академиях. И я, на самом деле, согласна с таким подходом. Не понимаю, зачем такой сложный предмет нужен ребёнку. Возможно, и в Беларуси нужен другой подход к обучению музыке.

И ещё одно огромное отличие. Я работаю в частной музыкальной школе. У нас, скорее всего, в Беларуси и вовсе таких нет. В Польше учиться в школе Монтессори считается очень престижно. И быть учителем в такой школе – тоже. Здесь всё, что мне нужно для уроков, предоставляет школа. Книги, кейборды, например, – я, как учитель, не нуждаюсь ни в чем. Не думаю, что какая-либо из музыкальных школ в Беларуси может похвастаться такими условиями.

Заработная плата, цены в Беларуси и Польше

– В 2017 году за 1,5 ставки в музыкальной школе я получала что-то около 500-600 рублей. Когда живёшь на съёмном жилье, это достаточно смешная сумма. 

Первые полгода в школе Монтессори я получала минимальную зарплату, с вычетом налогов это было 2100 злотых (520$) и 200 злотых премии (45$). И мне, в принципе, хватало. Я снимала комнату за 600 (150$) злотых, отдавала 100 злотых на проездной. Цены на продукты здесь гораздо ниже, чем в Беларуси, одежда дешёвая. Плюс ко всему, круглый год распродажи и скидки. То есть, даже отложить что-то при минимальной зарплате реально. 

Сейчас я работаю по договору подряда 10 часов в неделю, и мне платят 1500 злотых. И теперь это мой дополнительный заработок. В остальное время я могу заниматься своим делом. 

Я снимаю кавалерку – так называют поляки небольшие квартиры-студии. Аренда такой квартиры – 1200 злотых (300$). 

Если сравнивать с квартирой, которую мы с братом снимали в Бресте, жильё в Польше арендовать дороже. В Бресте у нас была двухкомнатная квартира в центре за 150$. Она была средняя, без ремонта и со старой мебелью, поэтому стоила дёшево. И за коммунальные услуги мы платили меньше.

Но жизнь в Беларуси обходится дороже. Я много тратила на еду, одежду. И возможности где-то подзаработать не было. Здесь работу можно найти везде, реально найти подработку, даже если ты плохо знаешь язык. 

Ну и главное для меня на первое время, пока я только развиваю своё дело, – это возможность работать, не открывая ИП или ООО. В Польше можно не оформлять свой бизнес, когда только начинаешь и твой заработок не превышает 1300 злотых. На мой взгляд, здесь проще гораздо открыть школу или студию.  Главное – желание что-то делать. 

 

Чтобы следить за важными новостями, подписывайтесь на наш канал в Telegram.

 

Поделиться

Последние новости

Испания оштрафовала бюджетные авиакомпании на 179 млн евро. Их наказали за требование доплачивать за ручную кладь и выбор места

Испания оштрафовала пять бюджетных авиакомпаний — Ryanair, EasyJet, Vueling, Norwegian Air и Volotea — за…

1 час назад

Вышел трейлер «Элио» — нового оригинального мультфильма Pixar

Премьера состоится в следующем году.

11 часов назад

Минимум 14 шахедов сегодня заходили в Беларусь, один долетел до Речицы, некоторые пропали

Начиная с 6:00 утра 22 ноября зафиксировано как минимум 14 заходов российских дронов-камикадзе типа «шахед»…

11 часов назад

Лавров в Бресте рассказал белорусской молодежи, что «от Украины останется какая-то часть»

Министр иностранных дел России приехал в Брест на совместную коллегию и решил пообщаться со студентами.

11 часов назад

Водители Пинска бьют тревогу: ослепляющий свет фар со “встречки” создает угрозу аварии

С каждым годом на дорогах Полесья увеличивается количество автомобилей, и вместе с этим растет число…

11 часов назад

Вредно ли есть кислые мармеладки и конфеты

Увы, главная проблема не в том, что они быстро заканчиваются.

15 часов назад