Происшествие случилось вечером 5 ноября 2015 года. Очнувшийся водитель фуры успел тогда разглядеть номер машины похитителей и позвонил в милицию.
По горячим следам правоохранители установили транспортное средство и подозреваемых в хищении. Ими оказались жители Лунинца и Лунинецкого района в возрасте от 25 до 35 лет, один из них – уроженец Донецкой области.
В ходе обысков опергруппа обнаружила не только похищенный ячмень, но и более значимую добычу – разделанные туши двух особей косули европейской, которые браконьеры успели поделить на четверых.
Как рассказала Медиа-Полесью помощник прокурора Лунинецкого района Анна Пенер, в суде в полном объёме доказана вина обвиняемых.
Находясь в урочище «Никольское» вблизи д.Богдановка Лунинецкого района, браконьеры умышленно, из корыстных побуждений, не имея надлежащего на то разрешения, запрещёнными орудиями и способами охоты произвели отстрел двух особей косули европейской. Для выслеживания и добычи животных мужчины использовали автомобиль и два переносных осветительных фонаря. Осветив двух косуль, застрелили из незарегистрированного ружья.
Ущерб, причинённый природе, составил свыше 43 млн. рублей.
Браконьеры, возвращаясь домой, увидели возле Мелесницы фуру в кювете с зерном. Реализуя свой преступный умысел, за два рейса, используя автомобиль марки «Фольксваген-Транспортёр», перевезли не менее 62 мешков с солодом общей стоимостью свыше 12 млн. рублей. Планировали вывезти 100 мешков, но их спугнул очнувшийся водитель фуры.
– Суд Лунинецкого района признал всех пятерых обвиняемых виновными в незаконной добыче животных, а четверых из них – и в покушении на кражу, – констатировала Анна Пенер. – Один из мужчин приговорён к двум годам лишения свободы с отсрочкой на два года, трое – к году и шести месяцам отрочкой на 1 год, ещё один, не участвовавший в покушении на кражу, – к году лишения свободы с отсрочкой на год.
Материальный вред обвиняемые возместили полностью. По приговору суда им также предстоит выплатить по 21 миллиону штрафа. Кроме того, они лишены права заниматься охотой в течение пяти лет.
Приговор ещё не вступил в законную силу.