Мария Колесникова:
«В первую очередь, чувство невероятного счастья: видеть глаза людей, которые тебе дороги, обнимать их. Понимать, что мы свободные люди. Большое счастье — наблюдать первый свободный закат потрясающей красоты.

Вместе с тем, конечно же, я думаю о тех людях, которые еще не свободны. И очень жду того момента, когда мы все сможем обняться, когда мы все сможем друг друга увидеть. Я искренне благодарна всем-всем причастным, кто находится в этой цепочке свободы людей, от самого верха до тех, кто нас сопровождает и помогает сейчас почувствовать это ощущение свободы.
И я всячески приветствую все дальнейшие шаги и поддерживаю все этапы процесса, который начался — и надеюсь, очень позитивно для всех закончится».
Александр Федута:
«Я благодарен всем тем, кто принял участие в нашем освобождении. Я благодарен своим украинским друзьям, у меня их много — в Киеве, Житомире, были в Донецке, есть в Виннице, есть в Одессе, есть во Львове. Я знаю, что они переживали за меня, писали моей жене, выражали свою моральную поддержку.
Я хочу пожелать Украине мира, того мира, которого она достойна и которого она хотела бы.

Я хочу вспомнить о тех, кто не дожил до сегодняшнего дня. Кто-то умер в колонии, кто-то покончил с собой, потому что разуверился в возможности скорого освобождения. Но большинство ждет свободы и верит в свободу.
Четыре строчки свои, которые я написал в колонии:
«Кофе горячий, вкус шоколада —
Что еще бедному узнику надо?
В небе полета, солнца восхода,
Губы любимые и воздух свободы.
Вот сегодня Украина дала мне воздух свободы. Спасибо».
Сергей Иванцов:
«Я малоизвестная персона, и хочу от имени всех малоизвестных или вообще неизвестных политических узников сказать несколько слов.
Во-первых, выразить благодарность за то, что мы сегодня освобождены, в этот день Андрея Первозванного 13 декабря 2025 года мы вдохнули воздух свободы. Спасибо всем тем, кто принимал участие в этом.

Также хотел бы сказать, что еще действительно много людей осталось в зоне, хороших моих знакомых, а некоторые из них стали моими друзьями. И каждое утро на поверке в колонии, когда я молился за них, их становилось все больше и больше, и с 2020 года накопилось очень много, и я боялся забыть какое-то имя. И хочу сказать, что сегодня я вижу многих людей из этого списка сейчас в автобусе. Я очень рад их видеть, и с завтрашнего дня список имен, которые нужно мне будет вспоминать в молитвах, сократится очень сильно. Это очень здорово, и пусть он сократится до нуля. Пусть все выйдут на свободу.
Жыве Беларусь!»
Марина Золотова:
«Я рада, что вышла не через 12 лет, а через четыре с половиной года. И благодарна всем тем, кто принял участие в нашем досрочном освобождении. Потому что каждый день в неволе — это очень тяжело.

С одной стороны, радостно, что в ближайшее время, я надеюсь, смогу обнять родных и близких — а с другой стороны, очень горько от того, что еще много женщин находятся в гомельской колонии. Среди них много женщин пожилого возраста, с проблемами со здоровьем».
Владимир Горох:
«Прежде всего я хочу поблагодарить президента Трампа, президента великой, прекрасной страны Украины Владимира Зеленского, всех тех, кто принимал участие в нашем освобождении. Я хочу поблагодарить украинский народ за ваше мужество. Вы смогли не побояться и бросить вызов российским оккупантам — и я благодарен вам.

Также я рад, что моя дочь также вносит свою малую долю — она служит в медицинской роте и помогает украинским солдатам.
И кратко я хочу еще выразить свои эмоции словами короткого стихотворения, которое первым написал в СИЗО:
«С горячим сердцем, крепкими руками,
Держу свободного народа знамя,
Хоть плоть в оковах — дух не сокрушен,
Я знаю твердо — будет враг пленен…»





































