После окончания базовой школы в Любачине, Артём поступил в железнодорожный колледж в Гомель. Работал по распределению на станции Ситница осмотрщиком вагонов, а после ушёл в армию, где не только постигал военное дело, но и практиковался в стрижках на сослуживцах.
– В детстве я наблюдал, как стрижёт отец, к нему полдеревни ходило! Во время учёбы в Гомеле я посещал различные салоны и наблюдал, как и какой мастер меня стрижёт. Действия запоминал и сам пробовал стричь, – рассказывает Артём.
Ножницы и машинку Артём впервые взял в руки в 15 лет. Он тогда подстриг друга и сказал: «Ничего себе! Круто!». Другу тоже понравилось.
Иногда к самоучке обращаются и девушки.
– Некоторыми техниками женских стрижек я владею, поэтому не отказываю, когда девушки просят подстричь, к примеру, кончики волос или сделать лесенку- переход от одной длины волос к другой… Стричь и придумывать причёски мне очень нравится. В перспективе рассматриваю уйти в эту сферу и открыть собственный салон, – признаётся собеседник.
Из мастеров в парикмахерском искусстве Артёму нравится московский барбер Вартан Болотов.
– Я много видел его обзоров на YouTube, где Болотов доходчиво всё объясняет, – говорит Артём. – Он простым человеческим языком рассказывает, как брать расчёску, опасную бритву, ножницы… и этими инструментами работать. Этому учился возле зеркала. Наверно, у меня к этому есть предрасположенность, потому что многое у меня стало получаться сразу.
Артём многое подчёркивает на YouTube, а потом оттачивает мастерство. Друзья доверяют ему поэкспериментировать со своими причёсками.
– Я всегда, когда куда-то езжу, беру с собой инструменты. Как только парни узнают, что я стригу, просят сделать стрижку… Практика нужна.
Интересуемся, кому же доверяет мастер свою голову.
– У меня есть младший брат Миша. Я ему объясняю, как нужно держать инструменты, стричь. Всё получается неплохо, – смеясь, рассказывает Артём.
Анализируя сегодняшние тренды, наш собеседник говорит, что ныне парни чаще выбирают полубоксы.
– Очень много парней с такой причёской. Наверно, они ходят в парикмахерские, где не умеют стричь, – рассуждает Артём и продолжает:
– Батя меня поддерживает, но не хочет, чтобы я бросал железную дорогу. Друзья же полностью за то, чтобы я был парикмахером… Было, что стриг друга на его свадьбу. Это реально тяжёлый труд, потому что лучший парикмахер – это мужчина.