Слышали, что с такими же велосипедами делали жители Минска? Затаскивали на деревья и козырьки подъездов, сбрасывали в реку и в подземные переходы, закидывали в мусорные контейнеры, оставляли у себе в подъезде и даже на балконе. Перед стартом в Пинске Геннадий Суховерхий, который и запустил велошеринг в Пинске, понадеялся, что до столичных проделок не докатимся.
В первый же день после запуска многие горожане сетовали, мол, велосипеды не ставят, а бросают на землю. Пинчане активно делились фото в социальных сетях. И здесь виновник только один – сильный ветер.
Насколько активно крутили педали пинчане и бережно ли отнеслись к велосипедам, узнали у Геннадия Суховерхого.
– Вандализма особо не было. Один был спрятан около заправки «Лукойл» на выезде из Пинска в кустах в метрах 150 от дороги. За неделю две подножки вышло из строя, несколько фонариков, один тросик порван. Пока устраняем за свой счёт. Ветер. Много падали. Поцарапали. Пинск идею принял неплохо. На наши расчётные показатели вышли. То, что пользуется популярностью, это сто процентов. Некоторые велосипеды совершили больше пятидесяти поездок.
Столкнулись с другой проблемой. Пока сервисная зона – весь город Пинск. Парковочная – присматриваемся. Бывает, заезжают в такие дебри. Если велосипед там оказался, то другому пользователю сложно найти. Тот же район Козляковичи. Там есть, где затеряться. За «Амкодором». Каждый день оттуда забираем, чтобы велосипеды не простаивали. А это убытки. С другой стороны не хотим «дискриминировать» кого-то. Думаем. Были обращения по Стытычево, чтобы ездить на ферму к лошадям. Если ехать и обратно возвращаться в Пинск, то без проблем.
Самокаты ещё не выставляли. Пока не спешим. Посмотрим. За ними нужен глаз да глаз. Больше требуют внимания, чем велосипеды. Здесь действительно могут быть проблемы с вандализмом.