«С самого утра мне уже хотелось выпить»
У Марины (имя изменено.- Авт.) трое детей – сыновья Петя и Миша, и дочь Александра.
– Когда я ещё была беременной первым сыном (Петей), часто с ним разговаривала. Представляла, каким он будет. Книги ему читала, сказки разные. Знаю, что дети, даже, ещё не родившись, уже все понимают, – начинает свой рассказ собеседница.
История началась вполне обыденно. В 23 года девушка из недалёкой от Бреста деревушки, имея за плечами лишь средне специальное образование, стала мамой голубоглазого мальчика Пети. Отец ребёнка бросил их, ещё когда Марина была на 6-м месяце беременности. Когда малыш появился на свет, Марина встретила другого мужчину. Вскоре он перебрался жить к ней, для неё и новоиспеченного «мужа» рюмка-другая стала привычным делом. Один за другим на свет появились ещё двое детей.
– Я уже и не замечала, как каждый день, прямо с утра мне надо было спиртное, хотелось выпить. А потом мы попали в поле зрения поликлиники, – делится воспоминаниями собеседница.
«Столько страданий из-за простой глупости»
Для Марины стало неожиданностью, когда в ее дверь впервые постучали представители органов опеки и попечительства. Детей забрали, когда младшей Александре не было двух лет. Те времена Марина особо вспоминать не хочет.
– Из-за моей глупости столько страданий детям причинила. Сначала даже и не навещала их, запила совсем «по-чёрному». Дома такое творилось. Словами не передать. Бардак, бутылки кругом. Сигаретный дым… Но мне всё равно было. Словно не замечала.
Спустя 3 месяца женщина начала прозревать и осознавать случившееся и его масштабы. Она выгнала сожителя, навела порядок, сделала ремонт и ежедневно навещала детей. Спустя полгода малышей вернули, казалось, одумавшейся Марине.
«И снова эти круги ада»
Вместе с детьми вскоре вернулись и посиделки с друзьями, за которыми без спиртного не обходилось, вернулся сожитель. И снова история повторилась. Для Марины решение суда о лишении родительских прав прозвучало, как гром среди ясного неба.
– И вот тогда что-то во мне словно перевернулось, появилась пустота, которую уже ничто не могло заполнить. Снова взялась за работу по наведению порядка в доме. Снова эти круги ада – еле отвадила эту компанию из своего дома, который стал в полном смысле слова притоном. Мысли были лишь об одном – вернуть малышей, – вспоминает женщина.
Как призналась собеседница, боль от разлуки усиливали и косые взгляды окружающих: осуждали все. Марина прошла лечение от алкоголизма, исправно посещала работу.
– Чтобы что-то изменить в жизни, у человека должна быть цель, – рассуждает Марина. – На тот момент единственное, что мне было нужно, – снова быть вместе с детками.
Через год Марина обратилась в Брестский суд с иском о восстановлении в родительских правах. На заседании суда она получила отказ. И ещё год понадобился ей, чтобы доказать, что материнский инстинкт сильнее всего остального.
«Никогда и никому их не отдам»
Тот день Марина не забудет никогда – в начале марта она была восстановлена в родительских правах на троих детей.
Сейчас женщина работает в больнице санитаркой, не избегает любой работы. Своё счастье видит только в детях.
– Конечно, я чувствую перед ними вину. И сейчас сделаю для них всё. И никогда никому не отдам, – говорит Марина.