«Нормально живем! Не жалуемся!» — говорит россиянин, чья улица проходит буквально через территорию Украины. «И пармезан нам не нужен!» — поддакивает ему женщина в драной шубе, которая грузит лопатой навоз на тележку. Эта колоритная парочка — как актеры из фильмов Кустурицы. Но в ростовском Донецке такой «сюр» — повсюду.
Казалось бы, обычное маленький городок из российской глубинки, но оно уже больше года становится эпицентром новостей с российско-украинской войны. Потому-то именно здесь решили проводить процесс над украинской военной Надеждой Савченко. И каждый раз на заседаниях все больше и больше дипломатов, юристов, журналистов…
Малый Донецк особенный еще и тем, что расположен как бы в «котле», — окружен Украиной с трех сторон. «До войны все ездили отсюда в Украине за шмотками, бухлом и продуктами на свадьбу», — рассказывает таксист. — «А теперь по выходным под супермаркетом стоит куча машин с украинскими номерами». Он рассказывает, как в райцентре можно купить килограммовые мясные консервы по 100 рублей (около 40 гривен) за банку. Секрет дешевизны в том, что «тушенка» — из гуманитарных конвоев.
Вообще, здесь подавляющее большинство только и жило контрабандой. Теперь таксисты, владельцы отелей и кафе с интернетом в центре перебиваются от суда до суда.
И вот уже и последнее заседание. Зачитывания «приговора» растянулось на два дня. Это последние два дня активной жизни, после которых российский Донецк снова замрет, пока не закончится война в Донецке украинском.
Как только Донбасс начнет возрождаться, ростовчане снова можно будет постепенно возвращаться к контрабанде…
Украинский адвокат Надежды Савченко Александр Плахотнюк говорит, что никогда бы не поверил, что когда-то ему придется хвалить украинское правосудие. Но даже по сравнению с украинскими судами здесь — сплошной мрак. А еще лживые федеральные каналы, и как вишенка на торте — разные фрики: «герой Новороссии» Грэм Филлипс и Сергей «Топаз-Дай-команду» Рулев. С последним журналисту «ГромадьскеТВ» Кутепову даже пришлось станцевать вальс…
Напомним, что российский суд приговорил украинскую летчицу к 22 годам тюрьмы по обвинению в том, что она корректировала минометный огонь, в результате которого погибли сотрудники российского телеканала во время боев в Луганской области, пишет «Белорусский партизан».






































