9 ноября 2024, суббота19:23

Общество

Насколько «сладкий» бизнес на тортиках? «В год я на своём деле зарабатываю меньше, чем получала в найме»

4 июня 2021, 16:27

Фото использовано в качестве иллюстрации, @Таша Коробейникова

Фото использовано в качестве иллюстрации, @Таша Коробейникова

Найти домашнего кондитера, который согласился бы открыто рассказать о своих доходах, оказалось невозможно. О том, сколько можно заработать на тортиках, узнали с «но».  

Девушка, которая рассказала о своей работе, а главное зарплате, попросила не называть имени. Взамен – вся «бухгалтерия» кондитерского дела на домашней кухне. В числе аргументов, почему об этом страшно говорить от своего имени: «конкуренция», «недоброжелатели», «не хочу публичности» и многое другое. И эти слова корреспондент «МП» слышал из раза в раз в разговоре с домашними кондитерами, когда дело заходит о том, сколько денег они вынимают из «бизнеса» и кладут в свой карман.

– В год я на своём деле зарабатываю меньше, чем получала в найме. Тортами занимаюсь четыре года. За 2020, помимо обеспечения будничной жизни, заработала на мечту – Мальдивы. Но коронавирус. И не поехала, – рассказывает девушка.

Маша, назовём её так, до декрета работала менеджером по продажам. По словам девушки, на руки с бонусами, процентами и прочим получала до полутора – двух тысяч рублей. Деньги приходили с трудом: задерживалась на работе, ездила в командировки, много нервничала.

Четыре года назад, когда ребёнок чуть подрос, появилось свободное время, которое Маша начала посвящать экспериментам. Муссовые торты, многослойные начинки, сложные сочетания вкусов. Бисквит, ананасовое пюре и жасминовый мармелад… Муссы со вкусом фисташек, малины и базилика на хрустящих орешках с карамелью. Домочадцы рады. Маша тоже.

Девушка завела страницу в Instagram и начала публиковать фото. Нет, не идеально выверенных коржей, обмазанных идеальным кремом с декором из идеальных по форме ягод. Маша делилась всеми провалами на пути к достойному результату: сырые коржи, свернувшийся крем, кривая сборка. И десятки, сотни рублей в мусорное ведро…

– Тем не менее, заказы начали поступать. Я с трясущимися руками лепила эти торты. Выдумывала, экспериментировала, мудрила, сочиняла. Лимонный торт с розмарином и чипсами из сыра, судя по всему, нравился только мне. Чтобы это осознать, мне понадобился год. На деле всем подавай бисквитный с пропиткой и кремом, Наполеон, Медовик, шоколадный. Всё. Никаких танцев с бубнами, – рассказывает девушка.

Сколько девушка зарабатывает в месяц? У Маши на телефоне есть приложение, где она записывает все заказы, распределяет их по дням и времени. В мае она приготовила 19 тортов. Пять из них на свадьбы.

– За килограмм изделия беру 30 рублей. Плюс цена декора, если он сложный. Сейчас время свадеб, можно подзаработать. Считайте, торт на пять килограммов и декор 20 рублей. Таких пять. И 14 обычных тортов рублей за 60-80. Грубо говоря, мне заплатили в этом месяце около 1800 -1900 рублей.

Маша объясняет, что себестоимость изделия равна приблизительно половине его стоимости. Для чистоты эксперимента девушка закупила продукты для одного заказа продукты и посчитала, сколько вышло. Праздничный торт «Молочная девочка» с коржами из сгущёнки и сливочным кремом с фруктами, декором из фруктов и парочки цветов уедет к заказчику за 60 рублей. В чеке за продукты 23 рубля. Масло, яйца, сахар, мука и цветы для декора из своих запасов. Вышло в итоге на торт чуть больше 30 рублей.

– Не забудьте добавить пару рублей за электричество, миксер, духовку, посуду, холодильник, посудомойку, «аренду» самой кухни, налог государству. И зарплату мне!

Мария к своему делу относится рационально. Не считает это исключительно делом для души, отвлечением от скуки и так далее. Приготовление, социальные сети, общение с клиентами, доставка… Процессов много и ко всему Маша относится обстоятельно. Говорит о стратегии, планах на будущее, возможностях для роста и развития.

– Я разделила котлеты и мух. Бизнес есть бизнес. За время работы я оптимизировала многие процессы и стараюсь придерживаться правила, чтобы на «расходники» уходило не более 50% выручки. На «окупаемость» моего бизнеса (миксер, посуда, большой холодильник, учёба) я когда-то заложила год. Тогда моя зарплата была намного меньше. Сейчас я не гружу себя заказами, чтобы оставалось время на мужа и ребёнка. Но на тысячу стараюсь выходить. Это как вызов для себя. Смогу из дела для домохозяек построить бизнес, масштабировать его и выйти на новый уровень?

О сложности кондитерского дела Маша говорит мало и без радости в голосе.

– Трудно. Те, кто считают такой бизнес блажью для мам в декрете, сильно ошибаются. Спина, ноги устают. Голова постоянно занята мыслями. Но мне интересно сыграть в эту игру и зарабатывать больше, чем на прежней работе.

В разговор вмешался муж Маши с большим желанием внести больше конкретики в рассказ о занятости.

– Я работаю с девяти до шести. И вполне бодр. А потом иногда помогаю Маше, когда у неё аврал. Три часа на кухне – и я не свежий огурчик, а солёный, с позапрошлого сезона. Очень рад, что она со всем справляется на таком уровне. Умница, красотка, отличная жена и мама. Ещё и расти куда-то хочет в профессии. Я бы так не смог, честное слово.

 

 

 


Снимок носит иллюстративный характер / Фото: msavto.by