Он пообещал самолично разрулить ситуацию в течение суток, спасти украинских военных, забрать оружие, чтобы оно больше никогда не стреляло – и вообще Лукашенко предстал в образе гребенщиковского Человека-из-Кемерова, которым “придет и молча поправит все”. С той только разницей, что молчать Алексан Григорич не будет. Наоборот! Он сделает все, чтобы его заметили.
Он так прекрасен и убедителен, что сегодня мы понимаем, в чем состояла главная ошибка участников всех переговоров по Украине в нормандских и прочих форматах. Им нужно было Лукашенко посадить рядом с собою. Чтобы он не просто был хозяином поля, предоставлял помещение для переговоров и привозил цистерны кофе их участникам, а сам принял в дискуссиях наиживейшее участие. Они там месяцами без толку бьются, за 17 часов марафонского диалога не могут решить абсолютно ничего! В то время как есть мужчина, способный дать ответ на все вопросы немедленно.
Лукашенко – безусловно, недооцененный герой нашего времени. Ведь еще не так давно положение его казалось крайне незавидным. Мировая изоляция, политические брожения в стране, оппозиция, репутация “последнего диктатора Европы”. И как все переменилось нынче! Кого-нибудь интересуют еще права человека в Беларуси? Кого-то занимают проблемы тамошней оппозиции? При живом и здоровом Путине называть Батьку диктатором – это анекдот. Какой там диктатор, если человек готов войну остановить! Какая изоляция, если именно к нему в Минск летят европейские лидеры.
Удивительным образом за последние месяцы страна, прежде известная разве что творогом, сметаной, самосвалами, тракторами и биатлонистокй Домрачевой, теперь крупнейший экспортер морепродуктов, сыров и колбас, яблок – арбузы даже, говорят, среди зимы там заколосились. Европейские предприниматели просто счастливы, что есть такая страна Беларусь. Готовая клеить этикетки на любую продукцию и объявлять ее своей. Неофициально, разумеется, зато в завидных масштабах.
Наш кризис стал для Лукашенко катализатором взлета. Наш позор превращается если и не в триумф славного Батьки, то по крайней мере делает его легитимным, уважаемым лидером. Он не утратил суровости, но в глазах просвещенной Европы трансформировался в доброго следователя. Потому что Европе теперь есть с кем сравнивать. Рядом с Владимиром Владимировичем, Александр Григорьевич смотрится весьма приемлемо и даже козырно. И чем сильнее станем куражиться мы, тем спокойнее и успешнее будет Батькина жизнь.