Воспоминаниями об улюлюкающей толпе, которая ходила по городу три дня Коровяковский поделился с журналисткой Белтелерадиокомпании.
– Самое главное было создать ситуационно-оперативный штаб на базе Пинского ГОВД. Были приглашены в этот штаб уже после обеда 10 августа председатели гор- и райисполкома Пинских, весь силовой блок (следственный комитет, прокуратура, пограничники, МЧС), гражданский персонал медики, совет депутатов. Задачей штаба было обеспечить восстановление города после разрушений в центре, оказать медицинскую помощь сотрудникам милиции, создать резервы коечные для будущих травмированных сотрудников, потому что когда это закончится, не было понятно, а так же оказывать помощь задержанным.
– Штаб располагался здесь в отделе. Люди, которые туда вошли, ответственно отнеслись к своим задачам. Прокуратура наблюдала за законностью наших действий. Следственный комитет фиксировал все нарушения, которые совершили задержанные. Было принято решение направить в командировку сотрудников центрального аппарата областного УСК, которые приехали возбуждать дело, а также смотреть за нашими действиями, потому что наделены именно они правом.
– Медики оказывали помощь как сотрудникам, так и задержанным. Без травм иногда этих людей задержать невозможно, они сопротивлялись. За три дня никаких в отношении наших сотрудников милиции нареканий со стороны прокуроров, следственного комитета по нашим действиям, в том числе задержанными, которые располагались на разных этажах нашего здания, до помещения в ИВС, всё время было под контролем ситуационно-оперативного штаба.
– Нарекания в интернете в различных СМИ, телеграм-каналах о том, что где-то что-то происходило излишнее применение силы ну просто не актуально. Я могу говорить за город Пинск. Всё это было не только на моих глазах, моих сотрудников, и людей, которые должны следить за этим.
https://youtu.be/ZlKZgjDF0Hc
– Мы знали, на что эти люди способны. Многие наши сотрудники в течение трёх дней получили химические ожоги глаз. Эти люди при задержании использовали в отношении нас газовые балончики.
– Ни одного нарушения, которые обязаны органы Прокуратуры, Следственного комитета зарегистрировать в соответствующей единой книге учёта правонарушений и преступлений, в эти дни не было зафиксировано.
– Некоторые пытались отбить задерживаемых нами лидеров протеста, агрессоров, которые бросали камни, они получили травмы. Не будучи задержанными, посовещавшись с адвокатами, они пришли в прокуратуру по прошествию недели, месяца писать соответствующее заявление на органы внутренних дел, что меня необоснованно избили сотрудники милиции. Избили – понятие синяк на ногах и мягких тканях. В отношении таких людей мы начинали процесс. Они не были задержаны, но сами пришли и рассказали, что творили. Многие из этих людей, которые пожаловались, ответили по статье 23.34.
– Где видео жёстких или жестоких задержаний на улицах города Пинска? Его нету. Ну, извините, век Интернета. Где это всё?