– Мы безусловно будем подавать апелляцию в Верховный суд РБ, но мы не питаем никакой иллюзии в отношении того, какое решение он вынесет. У нас в РБ нет принципа разделения властей, который существует в большинстве развитых стран. У нас существует только одна власть, она же является и исполнительной, и законодательной, и судебной. Но мы в этот раз смогли зафиксировать все юридические нарушения, к которым прибегает власть для того, чтобы фальсифицировать выборы. И мы передадим эти заключения вместе со списком тех людей, которые принимали участие в фальсификации выборов. Мы передадим их и в международные суды, и в международные организации. Их имена обязательно будут опубликованы на различных порталах для того, чтобы и они сами, и их дети, и их внуки смогли видеть и «гордиться» теми людьми, которые участвовали в фальсификации волеизъявления белорусских людей. Я знаю о том, как после войны бегали дети и родственники некоторых коллаборантов, которые сотрудничали с фашистской Германий в годы Второй мировой войны во время оккупации Беларуси, как они бегали по различным архивам и просили удалить информацию о родственниках, которые сотрудничали с нацистской Германией. И я представляю, как будут бегать дети и внуки тех, кто сегодня идёт на нарушение белорусского закона. Кто идёт на самое главное и самое большое преступление – это преступление против белорусского народа. Кто готов ради того, чтобы прислужиться у этой власти идти на фальсификацию выборов и в конечном итоге счёте на измену народу Беларуси, на государственную измену.
Эти мерзкие способы, к которым прибегает власть для того, чтобы опорочить своих конкурентов, а потом снять их с предвыборной кампании, эти все грязные методы, которые мы видели в этой кампании, это власть продемонстрировала белорусскому народу. Она показала своё истинное лицо.
Вы знаете, мы пожертвовали тем, что отказались от каких-то материальных благ. Мы пожертвовали тем, что мы отказались от спокойной жизни для того, чтобы пойти в эту кампанию и для того, чтобы сделать Беларусь свободной страной. Мы уже сделали немало. Мы увидели активность гражданского общества. Мы увидели, как молодые наши юноши и девушки выходили в цепочки солидарности. И этих людей было много. На этих людей смотрел весь мир. И это было потрясающее зрелище.
Мы пробудили активность белорусских людей. В этом большая наша заслуга. Власть, конечно, сгоняет нас с дистанции. Власть, конечно, полностью игнорирует волеизъявление белорусского народа. О чём она в принципе честно и откровенно сказала, что народу Беларуси эту власть мы не отдадим. Но я думаю, что ещё не до конца пройден путь в этой предвыборной кампании. Я думаю, что у белорусского народа ещё есть шанс показать, что мы не «недочеловеки», что мы люди, мы имеем гордость. Мы должны и обязаны эту гордость продемонстрировать.