Позже обнаружили тело его трехмесячной дочери Киры. Он увидел его впервые, когда вернулся в квартиру в воскресенье, пишет Би-би-си.
Смерть трех поколений одной семьи вызвала шок и возмущение в Украине, уже закаленной двухмесячной войной.
Комментируя ракетные удары, президент Владимир Зеленский был очень расстроен, когда говорил об убийстве трехмесячной Киры.
«Чем она грозила России? Кажется, что убийство детей — это только новая национальная идея Российской Федерации», — сказал Зеленский в вечернем обращении к украинцам. Он назвал тех, кто спланировал и совершил нападение, «подонками».
В результате ракетного удара также погибли еще пятеро человек.
В воскресенье Юрий вернулся в разрушенный дом, чтобы увидеть, что можно спасти из квартиры. Фотоальбомы, коллекция сахарных пакетиков жены, рукописные заметки. Коляска его ребенка была разорвана на куски.
«Если я оставлю вещи в квартире, они станут мусором, и люди его выбросят, — сказал он BBC. — Я хочу сохранить это для воспоминаний».
Они с Валерией были вместе девять лет.
«Она могла находить радость во всем. Одесса была ее любимым городом. Она работала в PR и могла общаться со многими людьми, понимать их. Я восхищался тем, как хорошо она пишет», — сказал он.
«Она была прекрасной мамой, подругой, со всеми лучшими качествами. Такую, как Валерия, мне невозможно будет найти. Она была идеальной. Такого человека можно встретить только раз в жизни, и это подарок от Бога», — добавил он.
Кира родилась в конце января, всего за месяц до начала войны.
Через несколько недель после этого Валерия написала в Instagram, что достигла «нового уровня счастья» после рождения первого ребенка.
«Это были лучшие 40 недель, — написала она о своей беременности. — Уже месяц нашей девочке».
Юрий показал на телефоне фотографии Киры, которые ему прислала жена.
«Мы были очень счастливы, когда она родилась», — говорит он. — Я был в роддоме, когда она родила. Мне очень трудно сейчас осознавать, что моей дочери и жены уже нет. Весь мой мир уничтожила российская ракета».
Он хочет, чтобы мир узнал о том, что произошло с его семьей.
«То, что происходит — это горе для моей семьи, для нашего города, для Украины, это горе для всей цивилизации. Я надеюсь, что наша история поможет остановить эту войну», — сказал Юрий.
Когда корреспонденты уходили, он дал им несколько подгузников в сумке — одну из немногих вещей, которые он мог взять из квартиры.
«Пожалуйста, возьмите их», — говорит он. — Отдайте на благотворительность. Мне они больше не нужны».