Так, из 21.149 детей-сирот чуть более 5 тыс. имеют статус биологических сирот, остальные — социальных сирот, сказала она.
По словам Матвеенко, «очень тяжело воспринимать» эту цифру, и министерство обеспокоено тем, что такой высокий показатель из года в год остается неизменным.
«Значит, где-то государство и общество упустили своевременное принятие мер по отношению к семье и ребенку, — подчеркнула она. — Мы должны изменить ситуацию».
Матвеенко рассказала, что сегодня в республике числится более 27 тысяч детей, признанных проживающими в социально опасном положении, более 3 тыс. из них нуждаются в государственной защите.
«Это дети, отобранные у нерадивых родителей, и они должны быть обеспечены полным комплексом мер на их реабилитацию, — сказала Матвеенко. — К сожалению, не все семьи можно реабилитировать, не всех родителей можно заставить быть родителями, поэтому ребенок получает статус социального сироты».
По ее словам, в последние годы Беларусь поменяла свою политику по вопросу социальной защиты детей и изъятия их из семей. Основной акцент сегодня делается на «профилактику социального неблагополучия, восстановление детско-родительских отношений и на сохранение биологической семьи».
В 2015 году в биологические семьи 180 родителям было возвращено 224 ребенка. Еще в отношении семи родителей было отменено решение суда об отобрании ребенка и им переданы 8 детей, сообщила представитель Минобразования.
Дела, связанные с защитой законных прав детей, постоянно находятся в поле зрения Верховного суда. В 2015 году дела этой категории составили более четверти от числа всех рассмотренных гражданских дел, добавила чиновница.