Противостояние Виктора и «МТБанка» началось еще в мае. Именно тогда с его карточки «Халва+» пропали 50 миллионов.
— К тому моменту банк вернул мне только 16,735 млн в рамках их стандартных лимитов по этим карточкам, — рассказал Виктор. — Через неделю после выхода статьи со мной связались представители банка и сообщили, что удалось опротестовать еще две суммы — 1,67 и 2,78 млн рублей. И эти деньги банк вернул. Тогда я задал вопрос: а почему, если удалось опротестовать эти суммы, нельзя опротестовать оставшиеся 27,89 млн? Ведь все списания произошли в одном и том же месте, в рамках пяти минут. Очевидно, что проведены одним и тем же человеком. Но получить ответ не удалось, только, мол, «свои обязательства выполнили» и «ничего больше возвращать не должны».
Виктор предупредил банк, что пойдет в суд. Но банк на такое заявление клиента никак не отреагировал. Минчанин стал собирать все документы, нашел юриста и подал иск.
— Через несколько дней иск был готов, вот только вместо 27,893 млн общая сумма иска составила 117,7 млн, — объяснил Виктор. — Сюда юрист включила неустойку, на которую я имел право по закону «О защите прав потребителей». Закон предусматривает уплату 1% от суммы за каждый день просрочки от невозвращенной суммы. А также в иске потребовали и компенсацию морального вреда в размере 30 млн рублей.
Суд назначил первое заседание на 7 декабря прошлого года. И уже на нем банк сразу же предложил оплатить долг Виктору и расходы на юридические услуги.
— Почему этого было сразу не сделать? Зачем нужно было затягивать дело до суда? Или аргументы и основания, изложенные в иске, открыли представителям банка глаза на суть дела, которую юристы банка до того момента не осознавали? — недоумевает наш читатель. Посоветовавшись с юристами, мужчина решил принять условия банка по мировому соглашению.
— Суд мог растянуться на полгода и больше, и чем к тому моменту будут эти 27,89 млн, одному богу известно, — аргументировал он.
И уже 22 декабря ЗАО «МТБанк» перечислил Виктору деньги.
— В итоге я все равно, конечно, остался в минусе, чем если бы я самостоятельно оперировал этими средствами с мая 2015-го. Тем не менее, удалось вернуть большую часть средств, включая и те, которые банк вообще не собирался выплачивать, — рассуждает он. — Я понимаю, что в нашей стране вообще не сформирована культура отстаивания своих интересов, в том числе и экономических. Не исключаю, что некоторые организации и субъекты хозяйственной деятельности могут этим пользоваться, рассчитывая, что большинство людей все равно никогда не обратятся в суд. Но это не так. В суд идти не только можно, но и нужно, не стоит бояться.