Елена Бондаренко рассказала, чего ей стоило увидеть тело сына.
18 ноября Генпрокуратура опубликовала сообщение о проверке по резонансному делу о смерти минчанина Романа Бондаренко. В частности, Генпрокуратура заявила, что родственники Романа уклоняются забрать тело для погребения.
В комментарии для Naviny.by мать Романа Елена Бондаренко сообщила, что информация, распространенная от имени Генпрокуратуты, является манипуляцией общественным мнением.
По словам Елены Бондаренко, узнав о смерти сына 12 ноября, она «металась по городу, пытаясь узнать, как, когда и где можно забрать тело». Неустановленные лица, связанные с органами внутренних дел, сообщили ей по телефону о необходимости получения документа — разрешения на выдачу тела для захоронения.
В пятницу, 13 ноября, Елена приехала в Минское городское бюро судебно-медицинской экспертизы на улице Кижеватова для получения справки о смерти, так как без нее невозможно получить тело для захоронения. Паспорта Романа у нее не было, но в виде исключения утром 14 ноября справку выдали.
Затем Елена Бондаренко поехала за разрешением на выдачу тела для захоронения в Центральный РОСК. Но там ей заявили, что раз этим делом занимается Генпрокуратура, то и разрешение ей должны выдать там. При этом предложили приехать к 09:00 в понедельник 16 ноября.
В назначенное время Елена Бондаренко с адвокатом приехали в Генпрокуратуру, но им было сообщено, что «информации о том, кто ведет это дело, на то время не было, и предложили приехать снова — к 11:00, мол, к этому времени сообщат фамилию сотрудника, к которому можно обращаться по соответствующим вопросам».
Через два с половиной часа Елена с адвокатом вновь приехали в Генпрокуратуру, но их не пропустили. Елена написала и зарегистрировала ходатайство с просьбой срочно принять ее. В ходатайстве была указана причина, по которой необходим срочный прием: для решения вопроса о получении разрешения на захоронение сына. «Я хочу забрать и похоронить сына!», — написала Елена Бондаренко.
Но в тот день сотрудники Генпрокуратуры с Еленой так не связывались. Однако в 15:44 на ее мобильный телефон поступил звонок из Центрального РУВД, сотрудник которого сообщил, что тело Романа Бондаренко можно забрать в управлении судебно-медицинских экспертиз на Долгиновском тракте. На вопрос, готово ли разрешение, не ответили, положили трубку.
Следующий звонок был в 16:30. Звонивший представился работником морга на Долгиновском тракте. Сказал: «Забирайте тело».
Морг работает до 17:00. А разрешения на выдачу тела у Елены так и не было. Она вновь поехала в городское бюро судебно-медицинской экспертизы на улице Кижеватова. Оказалось, что разрешение на выдачу тела у них, поступило утром 16 ноября. А кроме того, отметила Елена, выяснилось, что «в разрешении на выдачу тела мне как матери необходимости не было».
На следующий день в восемь утра Елена Бондаренко уже была в морге на Долгиновском тракте. Наконец увидела тело сына. Привезла одежду.
В Генпрокуратуру на встречу Елену пригласили только к концу рабочего дня 17 ноября, встреча окончилась после 19 часов.
«Разговор состоялся вечером. Я пояснила, что забирать Рому домой пока что смысла нет. Мы не готовы проводить похороны и церемонию прощания, пока его отец не прибудет из России. Для пересечения границы нужен результат теста на коронавирус. Это всё требует времени. Я сказала представителю прокуратуры, что мне нужно поспать, а утром продолжу заниматься решением этих вопросов», — сказала Елена в комментарии для Naviny.by.
Отец Романа прилетел в ночь на 18 ноября.
Отметим, что Генпрокуратура в своем сегодняшнем сообщении утверждает, что начиная с утра понедельника, 16 ноября, «представители Генпрокуратуры неоднократно предлагали забрать тело сына для погребения».
Мать Романа опровергает эту информацию. «Генпрокуратура ничего такого не предлагала», — утверждает Елена Бондаренко. В морге на Долгиновском тракте ей сообщили, что по закону тело может находиться у них до 45 суток.
Премьера состоится в следующем году.
Начиная с 6:00 утра 22 ноября зафиксировано как минимум 14 заходов российских дронов-камикадзе типа «шахед»…
Министр иностранных дел России приехал в Брест на совместную коллегию и решил пообщаться со студентами.
С каждым годом на дорогах Полесья увеличивается количество автомобилей, и вместе с этим растет число…
Увы, главная проблема не в том, что они быстро заканчиваются.
Александр Лукашенко, выступая в лингвистическом университете, прокомментировал отключение интернета во время протестов в августе 2020…