«Хочу сказать, что мы тоже провели межведомственное согласование. Вчера мы подготовили предложения, и они уже утверждены, предложения о введении ассиметричных санкций в отношении соответствующих персоналий из Литвы, Латвии и Эстонии. Будут и другие страны вводить санкции против Беларуси, мы также будем предпринимать соответствующие адекватные решения и давать адекватный ответ», — сказал он в ходе пресс-конференции по итогам переговоров с главой МИД России.
При этом, по словам Владимира Макея, беларусский санкционный список публиковаться не будет.
«Что касается лиц, которые включены в санкционный список — это те лица, которые действительно рьяно пытались вмешиваться во внутренние дела беларусского государства. Делали соответствующие неприемлемые и политические заявления. Более того, вносили конкретные предложения о, скажем, финансовой поддержке оппонентов власти.. Для нас это абсолютно неприемлемо. Мы трактуем это как вмешательство во внутренние дела нашего государства. Естественно, на основании этого был подготовлен этот ассиметричный список, санкционный список со стороны Беларуси, о котором я сказал. Мы не намерены его публиковать, но, поверьте, там достаточно много лиц включено со стороны всех этих трех прибалтийских государств. А с учетом, что у нас единый список в рамках Союзного государства невъездных лиц вместе с Россией, то я думаю, что это должно заставить их задуматься», — сказал он.
Владимир Макей выразил разочарование поспешностью решений, принятых странами Балтии.
«Мы всегда сходились в том мнении, что санкции — асболютно неприемлемый вид межугосударственных отношений. Они отбрасывают всегда взаимное сотрудничество на много лет назад. Для меня было удивительным, что буквально на второй день после выборов, когда еще не понятно, как будет развиваться ситуация, уже стали раздаваться голоса и в первую очередь со стороны прибалтийских государств, о том, что надо немедленно вводить санкции», — сказал он.
«Еще никто не определил, кто скажем так, вино… хотя в их понимании власть была виновата. Но разве так делается политика? Я думаю, что для того, чтобы реально оценить ситуацию надо хотя бы изучить, что происходит, и дать объективную оценку, действительно ли это были мирные протесты, или это однозначно были организованные провокации против правоохранительных структур, в результате которых они были вынуждены реагировать на эти провокации Бог им судья», — добавил Макей.