Водолаз Владимир Корсак 17 лет несёт службу в Столинской спасательной станции совета ОСВОД. Он рассказал «Медиа-Полесью» о тонкостях своей работы.
– Владимир, скажите, что повлияло на выбор такого рода занятия?
– Мой дед работал пожарным, поэтому я ещё с детства мечтал стать спасателем. Мне понравилось водолазное дело. Эта работа, несмотря на моменты опасности, стала моим призванием.
– Какие Ваши обязанности, кроме, разумеется, спасения людей?
– Это проведение аварийно-спасательных и поисковых работ на водах, предупреждение несчастных случаев, обучение приёмам спасения и оказания первой помощи. Очищаем реки, водоёмы от мусора.
Работа водолазов часто сопряжена с трагическими моментами, когда спасти утонувшего уже нет возможности, но нужно достать его тело со дна. И это всегда накладывает отпечаток.
– Что самое сложное в работе водолаза?
– Наша работа, в принципе, сложная как физически, так и морально.
При погружении в воду большую проблему составляет полное отсутствие видимости. Вода в реках и водоёмах очень мутная и приходится работать в основном на ощупь.
Например, у нас реки Горынь и Припять с большим течением, и в них падают прибрежные деревья, и при погружении можно зацепиться за корягу, за что-то запутаться.
Любое погружение может стоить водолазу жизни. И мы это осознаем.
Морально очень сложно доставать из воды утонувшего человека, особенно, если это ребёнок.
– Получается, Вы очень часто рискуете собственной жизнью…
– Почти перед каждым погружением есть страх не выйти из воды. Раньше, когда у меня не было своих детей, я об этом даже не думал, а когда дети появились, то, естественно, начал задумываться о том, насколько опасна моя работа.
– А как происходит погружение?
– По всем правилам на погружении должно работать три водолаза, или хотя бы двое: рабочий и страхующий водолаз в экипировке. Страхующий наготове: если что-то пойдет не так, он нырнёт и извлечёт водолаза из воды. Третий сотрудник – на сигнальном конце, через который передаются сигналы от водолаза к водолазу.
Моя безопасность при погружении находится в руках того, кто стоит на берегу или на судне с сигнальным концом в руках.
Есть специальная таблица сигналов работающему водолазу и от него.
– Были моменты, когда счёт вашей жизни шёл на секунды?
– Были разные моменты. Однажды вырвало загубник (лёгочный автомат) и я начал сильно паниковать. Но успокоился и взял себя в руки. Главное – не впадать в панику, потому что начинаешь делать не то, что нужно, и теряешь бесценное время.
– Кто чаще погибает? За какое время утопающего человека можно спасти?
– По статистике, чаще всего погибают люди в алкогольном опьянении.
Безопасность человека, в первую очередь, зависит от него.
Мы спасаем людей только в районе действия спасательной станции или спасательного поста. Выезжать куда-то у нас нет физической возможности. Спасти человека можно только в первые 5-6 минут. Поэтому мы чаще всё-таки вытаскиваем из воды погибших.
– Подросшие дети всё равно, даже, когда родители запрещают, часто ходят купаться с компанией. А Ваши?
– Со своими детьми с раннего детства разговариваю о безопасном поведении на воде, научил их плавать.
Но я не уверен, что в подростковом возрасте моя дочь или сын не пойдут на речку одни купаться. Я сам в детстве ходил с друзьями, чтоб родители не знали.
Хочет ребёнок купаться, собирайся и иди с ним, чтоб эта его потребность была удовлетворена. Я всегда говорю, что вода ошибок не прощает.
– Допускаете ли Вы, чтобы сын пошёл по Вашим стопам?
– Мой сын мал совсем, ему 5 лет. Но сейчас уже говорит, что хочет, когда вырастет, стать «мчсником». У него даже есть детский костюм спасателя. И когда он видит пожарную машину, бежит переодеваться, чтобы, когда машина будет ехать назад, помахать рукой…
Премьера состоится в следующем году.
Начиная с 6:00 утра 22 ноября зафиксировано как минимум 14 заходов российских дронов-камикадзе типа «шахед»…
Министр иностранных дел России приехал в Брест на совместную коллегию и решил пообщаться со студентами.
С каждым годом на дорогах Полесья увеличивается количество автомобилей, и вместе с этим растет число…
Увы, главная проблема не в том, что они быстро заканчиваются.
Александр Лукашенко, выступая в лингвистическом университете, прокомментировал отключение интернета во время протестов в августе 2020…