Лукашенко рассказал, что во время последнего визита к Путину обсудил с ним «злободневные вопросы».
Об этом он заявил журналистам во время поездки на Гомельщину.
– Цены на углеводородное сырье – нефть, газ. Кооперация. Все время у нас была тягомотина: кто кого? Они побольше, помощнее: «Мы приватизируем, давайте, присоединяйте, включайтесь» – внутрь каких-то их холдингов, в основном частных. У нас эти предприятия, которые они хотели видеть внутри своих холдингов, – государственные. У нас одно отношение к приватизации, у них – другое. Договорились, что не надо нам друг друга трясти не то за шиворот, не то за грудь. Нам надо кооперироваться, – рассказал Лукашенко (цитата по «Беларусь 1»).
Он добавил, что они «в конкретику окунулись» и решили «на основе кооперации вдохнуть во многие производства новую жизнь».
– В этом суть интеграции – опуститься на землю и сделать то, что нам сегодня крайне необходимо. Никто нас никогда не поддержит. Свидетельство тому нынешнее время: санкции против них, санкции против нас. И это только начало. Нас будут душить-душить.
К примеру, долго обсуждалась проблема производства интегральных схем: подобная продукция нужна при производстве широкого спектра техники – от гражданской до военной. По словам Лукашенко, президент России заявил о готовности совместно развивать соответствующие производства в России и Беларуси.
В этом плане, отметил Лукашенко, россияне смогли, например, сделать гиперзвуковое оружие и превзойти в этом вопросе другие страны.
– Так давайте сконцентрируемся на определенных участках и сделаем. Вот суть кооперации – скооперироваться в том, что у нас есть, и сделать то, что нам сегодня надо. Это главное, о чем шла речь, – сказал он.
Лукашенко опроверг, что «ездил сдавать суверенитет».
– Даже речи об этом не шло. И сегодня им хочется нас толкнуть на этот путь. Поэтому нам надо действовать и не допускать ошибок. Если бы я поехал, как они вещали, продавать или сдавать Беларусь, слушайте, это бы им подарок был. А нам это не нужно. Я уже сколько раз говорил: я – первый президент нашей независимой Беларуси, нам посчастливилось с вами построить первое независимое государство. Какой Лукашенко может пойти против этого и разрушить его или кому-то сдать, или куда-то вовнутрь присоединить?! Я больше всего заинтересован, чтобы мы были независимы.
Он также заявил, что о военных базах речь не шла.
– Ни о каких базах мы не говорили. Зачем в Беларуси создавать базу, если она в Смоленске – в трех минутах полета до того же Бобруйска. Зачем тратить огромные деньги?
Он подчеркнул, что у Беларуси и России совершенно другая стратегия в рамках ОДКБ.
– Наша зона ответственности – белорусской армии – запад. Если только против нас агрессия, у нас достаточно сил для того, чтобы сдержать ее на первых порах, пока развернется в тылу Россия. Там есть две-три армии, которые на этом направлении должны поддержать белорусскую армию. Вот наша стратегия. При чем тут эти базы?
Он добавил, что Запад больше волнует, что Беларусь и Россия объединят военные усилия.
– И даже если базы… Журналисты молодцы (это я вчера или сегодня услышал): слушайте, а что мы паримся по поводу того, что в Беларуси будут чьи-то базы – российские, китайские, японские или еще, может быть, чьи-то? А в Германии чьи базы? Американские. А в Польше, Румынии чьи базы – американские. Так что вы нам лапшу на уши вешаете, что мы независимость потеряем, еще что-то. Вы же их уже создали, они у вас там. Они просто боятся, чтобы мы, не дай бог, с россиянами не договорились и не объединили наши военные усилия. Но мы даже об этом не говорили, – подчеркнул он.
Александр Лукашенко считает, что даже если бы Беларусь и Россия просто начали говорить на эту тему, то это также было бы подарком для оппонентов.
– Для того, чтобы они вышли и на улицах кричали, что Россия захватила Беларусь. Видите, борцы за независимость, а черт знает где сидят. И они себя показали, за какую они независимость и куда они хотят нас привести. Это не Лукашенко наметил планы сдачи Беларуси, это они уже ее предают. Они сбежали в свое время туда, – цитирует Лукашенко его пресс-служба.
Премьера состоится в следующем году.
Начиная с 6:00 утра 22 ноября зафиксировано как минимум 14 заходов российских дронов-камикадзе типа «шахед»…
Министр иностранных дел России приехал в Брест на совместную коллегию и решил пообщаться со студентами.
С каждым годом на дорогах Полесья увеличивается количество автомобилей, и вместе с этим растет число…
Увы, главная проблема не в том, что они быстро заканчиваются.
Александр Лукашенко, выступая в лингвистическом университете, прокомментировал отключение интернета во время протестов в августе 2020…