«Есть разные люди: и здесь и там хватает их. Мы их видим. И слава богу, может быть. Вот есть некий водораздел и критерий (у нас в 2020 году, в России сейчас), который показывает, кто есть кто. В этом ничего плохого нет. У нас мобилизацией пугают, здесь кто-то побежал за границу. Слушайте, у России 25 миллионов мобилизационный ресурс. Хорошо, пусть убежали 30 тысяч, ну, 50 тысяч. А если бы они здесь остались, они что, нашими людьми бы были? Пусть бегут. Я не знаю, как вы к этому относитесь, а я особо не переживал, когда в 2020 году несколько тысяч выехали», — сказал он, передает его пресс-служба.
Надо отметить, что по разным оценкам, из Беларуси после событий 2020 года могли уехать десятки и сотни тысяч человек. По данным Евростата, в 2021 году в странах Евросоюза получили вид на жительство более 149 тыс. граждан Беларуси.
Лукашенко все еще не знает, что делать с теми белорусами, которые уехали из страны. Он повторил Путину свой тезис о том, что большинство бежавших от репрессий хотят вернуться и даже просятся назад.
«Просятся назад. Большинство просится назад. И эти приедут. Только надо принять решение, что с ними делать: или пусть едут сюда, или пусть кормятся там на вольных хлебах. Так поступать нельзя. Можно, в конце концов, договориться здесь и не бегать по Европам и по Америке, как это было в большевистскую революцию и после нее. Ситуация ведь не та», — добавил Лукашенко.