Минздрав уже создал специальную комиссию, которая оценивает все этапы оказания помощи.
«Того, кого надо лечить, того надо лечить и спасать. Чтобы не было вот так, как у вас получилось (может, не столько у вас) с этим 13-летним мальчонкой. Я не обвиняю пока никого. Всякое может быть», — сказал Лукашенко, передает БелТА.
Ребёнок провел в больнице перед смертью менее суток.
«А чем занималось поликлиническое звено? Не должно этого быть. Вы родителям не объясните», — добавил Лукашенко, обращаясь к главврачу.
Он подчеркнул, что смерть ребенка — это катастрофа. Должны предприниматься все меры, чтобы спасти больного ребёнка.
«Еще раз говорю: я от вас требую объяснения по этому поводу. Чтобы это не произошло снова. Не должно быть «может быть не изучено». Вы мне доложите, в чем причина. Если наши врачи не умеют с какими-то видами болезней бороться, если они вообще не понимают, что это такое, ну так мы будем их учить. Это ж понятно, они же не боги», — сказал он.
Александр Лукашенко также отметил, что с помощью в случае тяжелой болезни медлить нельзя. Консилиумы, по его словам, надо проводить не тогда, когда ребенок попал на ИВЛ.
«Я понимаю, что к вам привезли, тут современнейшее оборудование. Конечно, вы делали все, что могли. Но если уже необратимые процессы начались, что сможешь… Вот здесь мы должны работать», — заключил он.