По словам Лукашенко, диверсия в Мачулищах или пограничные инциденты не могут рассматриваться в качестве агрессии.
“Нет, это далеко еще не агрессия. С такими “мачулищами” мы справляемся и справимся. И с границей тоже. Это провокации”, – сказал он.
Лукашенко добавил, что даже события в Белгородской области России не являются агрессией.
“Это очень ощутимая, сильная провокация, где мы не дорабатываем. Сейчас начали дорабатывать. Впряглись в эту проблему”, – сказал он.
По мнению Лукашенко, “красные линии” постоянно двигаются.
“Никогда нельзя, говоря о “красных линиях”, их рисовать. Потому что жизнь меняется и линии двигаются то вперед, то назад. Они всегда есть и у нас, и у них. У россиян и у украинцев. Но политически лучше не озвучивать, какие они: жизнь это меняет. “Красные линии” для меня – это полномасштабная агрессия. С любой стороны сейчас, кроме России, естественно. А вот Прибалтика, Польша и Украина…”, – сказал он.
“Вот если они войсками перейдут границу, не этими отрядиками, и начнут войну – это агрессия”, – добавил Лукашенко.
Интересно, что на прошлой неделе в банке данных законопроектов появился проект изменений в закон «О военном положении». Он внесен в Палату представителей. Изменения предполагают, что в качестве нападения и основания для введения военного положения может рассматриваться не только прямая агрессия другого государства, но и засылка с его территории экстремистскими группами и организациями, “вооруженных банд (групп), иррегулярных сил, наемников или подразделений регулярных войск, применяющих вооруженную силу против Республики Беларусь”. Напомним, о рейдах на территорию Белгородской области РФ официально заявляли легион “Свобода России” и “Русский добровольческий корпус”.