Анна спрашивает, есть ли в Пинске снег. Говорю, что утром был. Она просит показать. В восьми тысячах км от Беларуси скучает по снегу. Но как бы ни складывались обстоятельства, не хочет возвращаться домой.
Аня говорит: «Лучше плохо жить здесь, чем вернуться в Беларусь».
– Я из обычной семьи. Без блата и больших денег. Жила в Пинске, потом поехала в Брест. Сценарий стандартный: пять лет учёбы, диплом педагога, распределение, отработка.
В сельской школе я была единственным учителем английского. 29 часов в неделю, а это практически полторы ставки. В месяц с надбавками за сельскую местность получала 600 рублей. Жизнь не мёд и не дёготь.
Но наступило полное разочарование. В детях и в системе. Что, зачем, а дальше как? Я не хочу продавать свою счастливую жизнь за 300 долларов. Не хочу и не буду. Поэтому я начала искать вторую работу, чтобы заплатить за распределение. Цель – 6 тысяч рублей. А дальше была жизнь как выполнение бизнес-плана. Сельская школа в реальности, ещё две 2 школы дистанционно. Времени на отдых и нытье не было. Пояс затянула максимально. Мечта о лучшей жизни держала на плаву и заставляла двигаться дальше.
Через год отработки я отнесла в банк 6 тысяч рублей. Не было никакого облегчения. Было очень жалко отдавать столько денег.
– «Так кто же сказал, что рай на земле невозможен?» – помните эту фразу из рекламы «Баунти»? Это моя мечта. Была. Потому что Новый год я встречала в провинции Краби на юге Тайланда.
Пила коктейль под пальмами с видом на прозрачную зелень воды. За 300 рублей жилье, еда, алкоголь, прогулки на лодке и шикарный пляж. Четыре дня жизни из рекламы.
Когда откупилась от распределения, уехала в Тайланд. Устроилась преподавателем английского. Живу в небольшом городе Хатъяй (157 тысяч человек).
Мне платят 1000 баксов месяц. На 500 уже можно шиковать. Квартира обходится в 150 долларов. На остальные можно ходить по кафе или в рестораны по выходным, пробовать местные деликатесы, развлекаться, путешествовать или копить.
Еда здесь относительно недорогая. За 4 рубля можно съесть лапшу или рис с курицей или морепродуктами. В студенческой столовой кормят дёшево и вкусно. В магазинах продают всякие интересные фрукты, продукты с необычными вкусами и очень дорогой сыр. Но культурного шока не было. Всё, как и у нас. На прилавках очень много приготовленных блюд: курицы, рыбы, риса, овощей.
Также можно выбрать рыбу, и в магазине приготовят её на ваших глазах. Очень удобно.
– Первое время я работала в детском саду. И не совсем понимала, что от меня требуют. Мне никто не объяснил. Мне все улыбались и вели себя вежливо. Это у них такая классная, а иногда раздражающая особенность.
В очередной раз я пришла на работу. Звонок агента. Оказывается, меня уволили. Вчера. Но продолжали улыбаться и делали вид, что ничего не происходит.
Я устроилась на другую работу, начала преподавать английский язык в колледже. Здесь всё круто. За исключением того, что преподавателю не платят зарплату во время каникул. А это четыре месяца в году. Делай, что хочешь.
Тайцы с восторгом относятся к славянам. Это очень непривычно. На тебя всегда смотрят. Всегда.
Недавно ехала в автобусе. Со мной познакомилась тайка с дочкой. Пригласили погулять по местному рынку. Сначала накормили меня булками, потом поводили и всё показали на местном рынке, покормили меня ещё раз, отфотографировали, запостили в Instagram, отвезли домой на своей машине. Вот такая тайская фишка.
– Как-то после урока белорусский третьеклассник мне сказал: «Чтобы ты в гробу полежала».
Дети постарше играли на уроке в настольный теннис. Школьники искали предел моего терпения. А я старалась думать о том, что всё это скоро закончится.
В колледже на первом занятии студенты сели на пол. Я смутилась. Села тоже. Оказалось, что я могу сидеть на стуле, потому что учитель.
История с уважением здесь повсеместно. Тайские студенты склоняют голову, когда проходят мимо меня. Они готовят утром кофе для работников колледжа и убирают за нами. Каждый день ходят в форме разного цвета в зависимости от дня недели. Снимают обувь, когда ходят по корпусу.
В Таиланде студенты зарабатывают рейтинг, который обязательно учтёт работодатель. Поэтому очень стараются.
Но здесь нет напряжения и нарочитого выполнения правил. Я шучу со студентами на уроке, обедаю с ними за одним столом. Работая учителем в Тайланде, я могу сказать, что действительно кайфую.
Анна скучает по семье. Но говорит, что не вернётся.
Сестры-белоруски, которых двое суток искали в горах Турции, застряли из-за снегопада и ждали помощи в…
«Вообще не планировал никуда выезжать. Пришли пацаны и сказали: «Слушай, что будем делать дальше?».
Помните, что человек, с которым вы расстались, уже не номер один в вашей жизни.
Главный тренер «Суиндона» из четвертой английской лиги Иан Холлоуэй нашел необычное объяснение плохим результатам своих…
В Мозырском районе отец приковывал двенадцатилетнего сына цепью к батарее, чтобы тот не бродяжничал и…
На торгах Беларусской валютно-фондовой биржи 21 ноября доллар снова подорожал и установил очередной исторический максимум…