22 ноября 2024, пятница20:51

Общество

Лидер группы «Дай дарогу!» написал эссе о том, что происходит в армии каждый день

18 октября 2017, 13:58

Бессмысленная муштра, постоянные избиения и унижения, дедовщина.

И этот «институт деградации» проходит в лучшие годы жизни человека, в пик формирования психики и созревания личности.

Лидер группы «Дай дарогу!» Юрий Стыльский, под впечатлением от смерти солдата-срочника из Пинска Александра Коржича, написал на своей страничке в Facebook пост. Приводим его полностью:

Суицидальная армия Республики Беларусь

– Лично меня эта новость о завуалированном самоубийстве тряханула мощно. Я выскажу своё сформированное мнение, потому что я там был и справки навёл.

Похоже, это будет дискредитация, возможно – неверный вектор. Не примерное воспитание молодёжи и подрыв Министерства обороны РБ. Но в ходе последних печальных событий это должно прозвучать, и это будет честно и правдиво.

Пускай эту армию хвалят ожиревшие генералы, отупевшие прапорщики и в своё время избитые, униженные и наконец-то дорвавшиеся, якобы до правосудия и власти, хронически больные дембеля. Были, конечно, и хорошие моменты, но на фоне бурлящего тупизма и ужаса – это капля валерьянки.

Чему же она учит, эта армия? Военной подготовке? Патриотизму? Любви к родине? Воспитывает мужские качества? Прививает понятия дружбы и взаимовыручки? Проведите, пожалуйста, анонимный тест с этими вопросами, только естественно после демобилизации и не забудьте добавить ещё парочку вариантов: «Покалечила!», «Потерянное время!», «Поубивал бы!».

Заправлять за секунды постель, одеваться и раздеваться за 45 сек, шлёпать с песней сапогами по асфальту, и называется все это – солдатская выправка и строевая! («Очень необходима для каждого мужчины, для этого минимум нужен год!») Дальше!

Гибель солдата Александра Коржича стала «последней каплей», которая переполнила чашу терпения общества по отношению к порядкам, культивируемым в белорусской армии

Быть ночным сторожем, это называется нести караул или заступить дневальным и тут не поспоришь! «Надо отдать время и получить необходимый опыт и воспитание!» Кто-то ведь должен сторожить эти склады, наряды по столовой, наряды по парку, по КПП, по роте.

Бесконечные уборки территории и казармы, покраска травы к приезду начальства, потому что она недостаточно зелёная. И это не шутка!

А выучить обязанности солдата, военнообязанного, дневального? Ты не волнуйся, выучишь! Дойдёт через череп, грудную клетку или ноги, поверь! Всё получится. Не забывай о присяге! Это твой «долг»! И на всё это идёт главный акцент. Подчёркиваю, это основные занятия, чем занимаются там люди полтора года. Единственный плюс – это физическая подготовка. Всё.

А разбирать-собирать и стрелять из «Калашникова»? Без сарказма, согласен, надо! Но и это смех! Афганские женщины и дети этому учатся за день, ровно за один день. Понимаете? Лично мне было достаточно школьного НВП и одного выезда на полигон. Всё! Я освоил эту штуку для убийства людей как плаванье. Это невозможно забыть! И при всём при этом ты беспрекословно должен слушаться и подчиняться старшим по званию, то есть, как правило, уже полностью отмороженным и помешенным на власти ефрейторам, сержантам и прапорщикам.

И вот она гордость! Я служил! Был! Порох нюхал! Прошел школу жизни! Это называется – выжил и прошёл кодировку и перепрошивку в институте деградации! И мне стыдно этим гордиться. Сюда не подходит это громкое слово гордость. Почему так?

Вот чем там занимаются солдатики в свободное время от бесконечного наведения порядка, необходимых нарядов и насильственному подчинению. Знаете, что такое «сушить крокодила» или «подумать» у бетонной стены? А «лося»? Видели, как люди плачут от «дятла»? Нет? Я видел!

А перевод из «духа» в «чайники»? Когда лучше молиться, чтобы бляхой ремня не попали по яйцам, потому что лупят так, что на заднице остаются звёзды! А «фанеру» к осмотру? У меня она была синяя. Вся! С жёлтыми разводами и выгнутой во внутрь пуговицей – это я о своей грудной клетке. И не у одного меня. Вспоминаю «фанеру» моего армейского друга Кожалого, она была цвета радуги, а ноги ниже колена цвета асфальта. И знаете за что? За то, что нет с собой сигарет, а надо угощать. Даже если не куришь,обязан купить и носить при себе.

Ещё потому, что на вопрос «Сколько?»  забыл число оставшихся дней до приказа о демобилизации, за то, что нет сил больше отжиматься, за то, что не улыбаешься и не говоришь «Спасибо» за правильное воспитание! А избить сослуживца, ибо изобьют тебя, слыхали такое?

А что касается вымогания денег, тут всё легко, достаточно за твоей спиной отстегнуть магазин автомата. И что ты думаешь? 10 рублей и вернём. Нет? Ничего, должен будешь! Найдёшь. Родишь. Мама передаст!

И всё это ты обязан вытерпеть, потому что все терпели и терпят поколениями, понимаешь, «душара»? И твоё время придёт. Потерпишь, а потом и сам оторвёшься на «душарах», покажешь, как воспитывать надо. Не сц*, полгода всего-то!

А стуканёшь начальству – вешайся. Вообще зачмырим, по уставу жить будешь, затянутый и застёгнутый до дембеля будешь ходить, и говорить с тобой будет в западло и запрещено, а кто общаться будет  – таким же станет.

И никто никогда вам не признается, как отгребал, закалялся, так сказать, учился жизни и военному делу. И весь этот дурдом в лучшие годы жизни, в пик формирования психики и созревания личности. Красота!? В тюрьму ведь лучше попасть, пусть в ущерб свободе, но лучше ведь. И свободы там, возможно, больше, да и понятия человечности работают!

А если ты нежный, хрупкий, худой и боишься? Всё! Ве-шай-ся. Придётся либо бежать, либо на самом деле в петлю, или застрелить там кого-нибудь, как все и мечтают. И не удивлюсь, если в этих грёбаных Печах всё так и есть! А, возможно, и хуже… Самое страшное, что сами же офицеры и начальники поддерживают такой режим, понимаете? И даже если вы придёте с жалобой, мол, грудь болит, вас сдадут вашим же обидчикам. А как ещё можно воспитать молодого? Как научить дисциплине и порядку? Как подчинить? Как поломать? Как из него сделать покорного раба, а точнее хорошего солдата? Понятно как! Выходит, что люди со временем начинают привыкать, смиряются с устоями, принимают правила, подчиняются, проникаются любовью, дружбой и уважением к старослужащим и передают эти необходимые приёмы и знания поколениями. Но это не про всех, а точнее – не про меня! Никто из них никогда не был и не будет мне даже товарищем. А представьте если вдруг война, к которой нас так упорно сейчас готовят. Какое братское плечо? Какая рука помощи? Не буду скрывать, но иногда меня посещали такие мысли, что при случае я не упустил бы момент и произвёл бы холодный самосуд, без всякого зазрения над половиной этого стада. Теперь вы врубаетесь, товарищ генерал, почему не хватает единиц и с каким боевым духом ваш строй? «Е…твою дивизию!», или как там у вас правильно? Я обращаюсь именно к Вам, товарищ генерал!

Вот вам мое напутствие, дорогие! Тупо крепитесь, но лучше туда не попадайте, так же как и в тюрьму, оставайтесь гражданскими. Походите в тир, при желании можно и на полигон с автоматом попасть, запишитесь на борьбу или тайский бокс, обливайтесь холодной водой, читайте хорошие книги и любите друг друга. Аминь!

С вами был Юрий Стыльский, ДМБ 97, по-моему. Слава Богу, что забыл! 
Развед батальон, Марьина горка, Минская область, Республика Беларусь.

P.S. Духи на меня молились. Ни одного пальцем не тронул.

P.P.S. И ещё, у кого есть армейский альбом, и он пришёл домой при параде в аксельбантах, рассказывает, какой он воспитатель и как его боялись молодые – всё! 
100% перепрошивка! Калеченый мозг! Это хронический диагноз – полчеловека!

Надеюсь, эта статья когда-нибудь станет вкладышем в присяге.


Скриншот видео в инстаграме
Степан Постоялко. На заднем фоне Ирина Абельская и Коля Лукашенко. Коллаж «НН»
Иллюстрация media-polesye.com
Фото: kayseriilkhaber.com
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: pixabay.com
Фото: Shutterstock
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: naviny.media
Александр Лукашенко принимает участие в церемонии открытия конференции ООН по изменению климата в Баку, Азербайджан. 12 ноября 2024 года. Фото: Reuters