С 8 по 19 мая в Каннах пройдет самый известный и авторитетный кинофестиваль в мире. В программе — новые фильмы фон Триера, Годара, Гиллиама, Серебренникова и многих других маститых авторов. Рассказываем о самых интересных картинах.
Психологический триллер с Хавьером Бардемом и Пенелопой Крус в главных ролях покажут на открытии фестиваля. В центре сюжета — Каролина, которая вместе с мужем и детьми едет из Буэнос-Айреса в свою родную деревню в Испании, чтобы погулять на свадьбе сестры. Праздник омрачается неожиданными происшествиями, из-за которых из шкафа вылезают все скелеты…
Предыдущий фильм Асгара Фархади “Коммивояжер” в Каннах в 2016 году выиграл сразу два приза — за лучший сценарий и за лучшую мужскую роль, а позже взял и “Оскара” как лучший фильм на иностранном языке.
Закроет Каннский кинофестиваль фантазийное эпическое полотно о приключениях современных Дон Кихота и Санчо Пансы, которые из XXI века переносятся в XVII. Главные герои — выживший из ума старик, считающий себя Дон Кихотом (Джонатан Прайс), и рекламный агент, который становится слугой “рыцаря” (Адам Драйвер).
Также в картине снялись Ольга Куриленко, Стеллан Скарсгард и Росси де Пальма. Самое интересное: над этим фильмом Гиллиам работал 19 лет.
Фильм Кирилла Серебренникова рассказывает о начале творческого пути культового советского рок-музыканта Виктора Цоя и возникновении группы “Кино”.
1983 год, лето. Молодой Цой (Тео Ю) знакомится с Майком Науменко (Роман Билык из группы “Звери”), его женой Натальей и другими участниками ленинградского музыкального авангарда. Все они молоды, полны надежд и веры в себя:
Это будет летняя музыкальная история про любовь совсем молодых людей, которые любят и играют рок-н-ролл, история очень чистая, романтическая, пронзительная, — рассказывал режиссер.
Увы, сам Серебренников представить на фестивале свой фильм, который вошел в основную конкурсную программу, не сможет — он все еще находится под домашним арестом по резонансному делу о хищении государственных средств. У себя в квартире он и смонтировал картину.
Режиссер был арестован на съемках прошлым летом — прямо с площадки его отвезли в СИЗО, и с тех пор худрук “Гоголь-центра” находится под следствием. Организаторы Каннского кинофестиваля ожидают, что российского режиссера отпустят на премьеру во Францию, но верится в это с трудом. Как и в то, что Серебренников, в защиту которого выступает международное киносообщество, в итоге останется без награды.
Ларс фон Триер, изгнанный в 2011 году из Канн за свои нацистские шуточки, официально прощен: его новый фильм будет показ во внеконкурсной программе.
На этот раз в центре истории серийный убийца Джек Потрошитель, который достиг совершенства в своем деле — от его лица и ведется повествование. Маньяка играет Мэтт Диллон, среди других актеров — Ума Турман и Райли Кио, а действие происходит в Вашингтоне в 1970–1980-х годах.
Фон Триер говорит, что фильм о природе зла и насилия вдохновлен Трампом (американского президента режиссер назвал крысиным королем), и считает “Дом, который построил Джек” своей самой жестокой картиной. Звучит страшно интересно.
В преддверии выхода фильма Ларс фон Триер сделал вот такую фотографию:
Соревноваться с фон Триером в том, кто больше шокирует зрителей, в этом году, кажется, будет Гаспар Ноэ: автор “Необратимости” и фильма “Любовь”, запрещенного к показу в России из-за “многочисленных сцен порнографического характера”, везет в Канны фильм, похожий, по его словам, на “погружение в ад”.
90-е, группа танцоров собирается на репетицию за городом, которая плавно перетекает в вечеринку в лесу у котла с сангрией. Однако в вино кто-то подмешивает наркотики, и теперь всех участников ждут несколько часов безумия, психозов, галлюцинаций и невообразимых событий.
Изначально фильм назывался “Душа” (Psyché), но теперь стал “Кульминацией”, которую с французского можно перевести еще и как “Оргазм”. Ну вы поняли.
Пока на фестивалях показывают фильмы про его жизнь, сам 87-летний Жан-Люк Годар, стоявший у истоков французской “новой волны”, продолжает экспериментировать с киноязыком. На этот раз темой исследования стал арабский мир. Картину режиссер снимал вместе с небольшой группой единомышленников, профессиональных актеров здесь нет.
С Каннами у Годара долгая и интересная история взаимоотношений: он срывал фестиваль (в ходе студенческих протестов 1968 года), участвовал в конкурсе, получал награды (предыдущий полнометражный фильм “Прощай, речь” взял приз жюри), но, уму непостижимо, ни одной “Золотой пальмовой ветви” у этого киноклассика нет. Тем временем на официальном постере фестиваля в этом году красуется кадр из его фильма “Безумный Пьеро”.
Главный герой Сэм (Эндрю Гарфилд) влюбляются в свою красивую соседку (Райли Кио), но та внезапно исчезает. Сначала Сэм думает, что девушка просто избегает его, но затем включается в поиски. Вскоре выясняется, что все это как-то связано с загадочным убийством миллиардера, за расследование которого берется молодой человек.
Судя по тому, что уже известно о фильме, нас ждет бодрый и веселый нео-нуар на фоне карикатурно яркого Лос-Анджелеса. Картина участвует в основном конкурсе, а ведь это всего лишь третий полнометражный фильм режиссера: второй, “Оно”, был с восторгом встречен на Неделе критиков в Каннах в 2014 году.
Практически пропавший с радаров из-за съемок клипов и рекламы режиссер и гражданский активист Спайк Ли возвращается в мир большого кино с драмой, основанной на реальных событиях.
1979 год, полицейский Рон Сталлворт внедряется в “Ку-клукс-клан” и настолько входит в доверие к новым товарищам, что те предлагают ему возглавить местное отделение — они и не подозревают, что Рон чернокожий.
Главную роль играет сын Дэнзела Вашингтона — Джон Дэвид, его напарника-полицейского — Адам Драйвер, а в продюсерах значится Джордан Пил, который в этом году прогремел с фильмом “Прочь” и взял с ним “Оскара” за лучший сценарий. Американскую премьеру фильма, к слову, уже приурочили к годовщине расистских беспорядков в Шарлотсвилле в 2017 году.
Начинавший когда-то с документального кино (среди его работ даже “Путешествие с Жириновским”), в 2015 году Павел Павликовский получил “Оскар” за свою художественную картину “Ида” в категории “Лучший фильм на иностранном языке”. Новая лента участвует в основном конкурсе фестиваля.
В центре сюжета — любовная драма двух непохожих друг на друга людей: она — молодая солистка народного ансамбля, он — музыкант в возрасте. Действие разворачивается на фоне холодной войны 1950-х годов в Польше, Франции и ГДР.
Знаменитый научно-фантастический роман-антиутопия Рэя Брэдбери про государство, в котором запрещены Telegram книги, не теряет своей актуальности. История рассказывает о тоталитарном обществе, в котором книги сжигаются, а чтение преследуется по закону. Но “пожарный” Гай решает противостоять системе после встречи с юной Клариссой.
Фильм, в котором снялись Майкл Б. Джордан, София Бутелла и Майкл Шеннон, будет представлен во внеконкурсной программе. У режиссера за плечами несколько наград Венецианского кинофестиваля.
25 ноября в 29-м туре ЧБ минское «Динамо» принимало БАТЭ. Победа в матче позволяла столичному…
Силы обороны Украины выбили россиян из города Купянск в Харьковской области. Об этом в ночь…
Массовая кампания вакцинации закончится к 1 декабря, рассказали в Минздраве.
С 1 декабря в Беларуси заработает несколько новшеств по расчету и оплате жилищно-коммунальных услуг. Они…
Соответствующее решение принято Пинским райисполкомом 25 ноября.
На территории .Пинска с 26 по 27 ноября 2024 года сотрудники Госавтоинспекции проведут профилактическое мероприятие…