22 ноября 2024, пятница00:18

Общество

Как самоучка из Лунинецкого района «накручивает» звуки и создаёт треки

17 декабря 2018, 9:26

С любителем музыки Вадимом Бардаком встречаемся у него на съёмной квартире в Минске. Его комната напоминает небольшую студию. Здесь он создаёт музыку.

– Музыка для меня сейчас это хобби. Набираюсь опыта и работаю на перспективу, – рассказывает Вадим.

Парень приехал в столицу из деревни Любачин Лунинецкого района, работает администратором в игровом клубе. Всё свободное время посвящает увлечению.

Музыкой занимается порядка шести лет. Создавать музыку научился сам. Для этого смотрел обучающие видео. К примеру, скачивает синтезатор и пробует накручивать звуки. Разобраться здесь не сложно, сложнее сведение звуков – то, как они друг с другом подружатся.

– Это удар бочки, который записан на определённом синтезаторе. Это бас, который я накручивал отдельно… – включает одну из композиций парень. – Грубо говоря, каждый звук беру отдельно и делаю из этого музыку.

– Я меломан с детства. В моём представлении всегда есть звуки, которые мне нужны. В основном это синтезированные звуки. Представляю себе что-то в уме и начинаю писать, подкручивать. Нужно просто уметь слышать. Есть также немало продвинутых звукоинженеров, которые рассказывают, как нужно обрабатывать композицию.

Вадим говорит, что для того, чтобы писать музыку, нужно настроение, но когда его и нет, музыка его и поднимает.  –  Пишу музыку в разных стилистических направлениях. К примеру, у меня есть мелодичная музыка, также что-то фестивальное и очень-очень медленное. Выбрать какой-то определённый стиль сложно.

– Я заметил, что летом и осенью чаще пишу что-то танцевальное, а зимой и весной – трансовое и мелодичное.

– В Беларуси сейчас очень сложно куда-то пройти и потанцевать под ту музыку, которая тебе нравится. Это, думаю, никому и не нужно. В Европе к лейблу отнесутся серьёзно в том случае, если он будет качественным, – констатирует Вадим. – Это значит, что уже музыка завершённая, побывала в студии. То, что трек завершён, я не чувствую. Такого нет! Вряд ли кто-то из продюсеров так скажет. Просто я считаю, что пора остановиться. А «полировать» можно до бесконечности. Предел есть только у опытных людей… Обычно я сделаю пару треков и скидываю себе на телефон. После этого слушаю на разной акустике. Если меня устраивает, значит, получилось неплохо.

Сколько треков полноценных ты создал? – интересуюсь у Вадима. 

– Считаю, что полноценные треки это те, которые «зарелизил». А готовых  – их немало!

Вадим рассказывает, что первый ноутбук, на который он установил программу по созданию музыки, купил за первые заработаные деньги в 2010-м году. Затем,   чтобы заниматься серьёзно и установить более качественные программы, пришлось сменить ноут.

Когда его забирали в армию, взял с собой планшет, наушники и партитивную зарядку. На службе старался не упустить уже полученный собственный опыт.

– В моей комнате, дома в Любачине, всегда стояли старый магнитофон «Белорус», кассеты и было всё завешено светомузыкой, колонками. Я всегда слушал радио, любил рок, любимой пруппой была Linkin Park. Когда пришла танцевальная музыка, моим кумиром стал Tiesto.

В десять лет Вадим вёл детские дискотеки в клубе. Это было на кассетах. Тогда все узнали таких ди-джеев как Benny Benassi. А в 2014-м году он крутил собственные треки на дискотеке во Дворце. Тогда мы собирали по 500 человек и любили подурачится! Была популярна электронная музыка, сейчас это всё ушло…

– Музыка – это бизнес-индустрия. Всегда сложно её продвигать, для этого нужны деньги. Моя музыка выпускалась на мелких итальянских и французских лейблах. В России она также есть… Поддержка тех, кто считает, что моя музыка хорошая, очень нужна… Планирую двигаться дальше и дальше…

 


Скриншот видео в инстаграме
Степан Постоялко. На заднем фоне Ирина Абельская и Коля Лукашенко. Коллаж «НН»
Иллюстрация media-polesye.com
Фото: kayseriilkhaber.com
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: pixabay.com
Фото: Shutterstock
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: naviny.media
Александр Лукашенко принимает участие в церемонии открытия конференции ООН по изменению климата в Баку, Азербайджан. 12 ноября 2024 года. Фото: Reuters