В феврале у новорожденной малышки в Пинске нашли ВИЧ, хотя в семье все здоровы. Мама Светлана Дыдышко бьёт во все колокола: выясняет, кто и где заразил ребёнка. Женщина позвонила журналистам, написала заявление в Следственный комитет, обратилась в Администрацию Президента. По мнению Светланы, в случившемся виноват медицинский персонал Пинской детской больницы.
После шквала публикаций в СМИ о заражении ребёнка ВИЧ, «маму называли алкоголичкой», соседи спрашивали, как ВИЧ передаётся. С чем столкнулась семья Дыдышко из Пинска, Медиа-Полесье рассказывало в публикации.
По факту заражения ВИЧ было возбуждено уголовное дело, в детской больнице проводилась внутренняя проверка и работал межрайотдел Следственного комитета. Тогдашний министр здравоохранения Владимир Караник пообещал, что расследование будет объективным, а виновные будут наказаны.
15 апреля главный врач Пинской детской больницы ушёл с должности. Пояснили, что написал заявление об увольнении. В апреле дело о заражении Мирославы Дыдышко ВИЧ передали в Центральный аппарат СК. Но и спустя полгода информации о том, где и при каких обстоятельствах девочка заразилась ВИЧ нет.
О том, как сейчас продвигается следствие и как чувствует себя Мирослава, Onliner узнал у её мамы.
– Нашей дочке в феврале исполнится 2 года. Мирослава у нас повзрослела, очень веселая, любит танцевать, – рассказывает Светлана. – В принципе, дела со здоровьем у нее идут нормально: мы принимаем лекарство, которое выделяют нам бесплатно. На самочувствии девочки оно никак не сказывается. Работает скорее в плюс: вирусная нагрузка у Мирославы полностью упала. Мы надеемся, что у нас и дальше всё будет хорошо.
По словам Светланы, иногда родным девочки удается забывать, что произошло в их семье год назад. Приходится смириться с болезнью и верить, что расследование даст свои результаты.
– Время от времени всё, что произошло с дочкой, забывается. А как только мы вспоминаем о болезни, сразу появляется осадок, – вздыхает Светлана. – Но что мы можем сейчас сделать?
Она добавляет, что пока по поводу расследования уголовного дела с ними никто не связывался. Собственно, поэтому подробностей о том, как оно продвигается, семья не знает.
– Возможно, заминка связана с политическим движением в стране. Я только однажды набрала в Следственный комитет – там мне сказали, что перезвонят. Но с того времени никаких новостей мы не получали. Пока мы просто ждём, как будут развиваться события.