Благодаря конвенции страны могут принимать адекватные и согласованные меры по охране дикой природы. Особое внимание уделяется мигрирующим видам, которые не знают привычных человеку границ государств.
Выход из конвенции происходит на фоне того, что в Беларуси всё активнее эксплуатируют природные ресурсы. И вступиться за природу практически некому.
Экологическая организация “Экодом” узнала у экологов, почему выход из конвенции — беда для Беларуси.
“Мы как будто возвращаемся в прошлое”
В конце 2022-го Комитет министров Совета Европы решил снизить участие Беларуси в международных соглашениях из-за преступлений режима. В знак протеста белорусская делегация покинула зал заседаний, а Беларусь — Бернскую конвенцию.
— Одна из очень важных договорённостей и соглашений конвенции — это методы и способы лова и охоты, которые способствовали снижению варварской добычи животных, — делится специалистка по охране дикой природы Кристина Сосновская. — А сейчас мы как будто возвращаемся в прошлое.
— Это следствие общественно-политической ситуации, в которой оказалась Беларусь как минимум после 2020 года, — комментирует экологиня и экоактивистка Инесса Болотина. — Конфронтация, которая существует у Беларуси со странами Евросоюза, влияет и на международные отношения Беларуси в области охраны природы и решения международных экологических проблем. В 2022 году Беларусь вышла из Орхусской конвенции и прекратила большинство программ международного сотрудничества, финансируемых европейскими организациями. Выход из Бернской конвенции — продолжение взятого государством направления в области международной политики.