22 ноября 2024, пятница22:02

Происшествия

Как есть, так есть

18 января 2018, 7:15

О происшествии на реке в Давид-Городке в ночь с 12 на 13 января, когда жертвой воды чуть не стал человек, читайте на Медиа-Полесье.

Предыстория

Ночью на 13 января с жителем Давид-Городка, 29-летним Андреем Поддубным, случилась история, едва не стоившая ему жизни.

Около трёх ночи он возвращался домой. Чтобы сократить путь к дому, Андрей решил перейти реку по льду, а не по мосту. Однако до берега так и не дошёл: лёд проломился, и мужчина оказался в воде. Провалившись, стал звать на помощь.

По его словам, спас Поддубного тёзка – Андрей Марчук, проходивший по мосту через реку и услышавший крики о помощи. Однако, спасая товарища, и сам 25-летний Андрей Марчук оказался в воде. И без участия работника спасательной станции мужчинам, может быть, и не удалось бы выбраться из водно-ледяного плена.

О случившемся сообщало и Медиа-Полесье. В публикации была размещена информация областного совета ОСВОД о том, что в Давид-Городке «при переходе через старицу реки Горынь под лёд провалились два местных жителя в возрасте 25 и 29 лет. Крики о помощи услышали на городской спасательной станции. Мужчин спас моторист дежурной смены, с диагнозом «переохлаждение» их госпитализировали».

Спустя время 29-летний мужчина разместил в соцсети ВКонтакте информацию о том, что эти сведения не достоверны.

В разговоре с корреспондентом Медиа-Полесья Андрей Поддубный утверждал, что работник спасательной станции спал, и, что, если бы его не разбудил 25-летний городчук, то он так и не проснулся бы.

– Я кричал, а человек услышал с моста, – говорит Андрей Поддубный. –  Он [моторист] же участвовал тоже. Я сказал ему по-человечески «спасибо». Ну, если б не разбудил Андрей его, то, понимаете, он спал бы спокойным сном дальше.

Действовал по инструкции

Моторист давид-городокской спасательной станции Вячеслав Остапчук не согласен с утверждением мужчин о том, что он спал, когда на станцию постучали, так как, по его словам, это неправда. Да и как человек, внезапно проснувшийся, мог бы стремительно отреагировать и действовать по инструкции в связи со сложившейся ситуацией? А действовал он в этой ситуации, как отмечает моторист, соблюдая все необходимые инструкции.

Начальник Давид-городокской спасательной станции Василий Драня сообщил следующее:

– Мне позвонили где-то в четыре часа ночи, уже после этого происшествия. Дежурный позвонил, потому что он обязан в таких случаях сообщать начальнику станции. Когда я приехал, на станции были два потерпевших, мой моторист, сотрудник милиции и бригада скорой помощи. Скорая помощь их забрала с «переохлаждением». Когда скорая увезла мужчин, я расспросил, как всё дело было. Моторист мне рассказал, что после осмотра территории станции сидел за столом в дежурной комнате. Когда стали стучать ему в окно, он выскочил, услышал крик, что тонет человек. Мужчина и моторист схватили один – лестницу, а второй – багор, побежали к месту. Моторист кричал ему, что ещё надо доску и жилет взять. Друг провалившегося забирается на лёд и тоже проваливается. Наш моторист в жилете – на лёд, подползает по льду к ним. Те двое, карабкаясь на лёд, схватились за моториста, и тот тоже оказался в воде.  Благодаря тому, что спасатель был в жилете, все держались на воде. Так они, подтягиваясь, постепенно проламывая лёд, выбрались на берег.

На станции их тогда переодели в тёплую одежду. Так они, когда на следующий день вдвоём возвращали эту одежду нам на станцию, лично передо мной извинялись за этот случай. Все работники нашей станции видели и слышали это. И сказали ещё, что  пойдут благодарить нашего моториста, принимавшего участие в их спасении.

Лёд при пренебрежении правилами безопасности таит беду

Когда желание помочь превыше всего

Именно  Андрей Марчук первым услышал крики о помощи. 25-летний городчук как раз в этот момент шёл по мосту домой после общения с друзьями в центре города. Бывший десантник сразу и не понял, что кричит его друг. Однако не растерялся и бросился спасать тонущего. 

– Тяжело забыть. Шёл со стороны центра города по левой стороне моста. Я уже почти спускался, было темно. Прислушался, кричит кто-то: «Помогите! Помогите!» Я снял куртку и начал бежать, получается, по этой стороне. Там лестница есть, я спустился, на телефоне включил фонарик, бегу, думаю, может, палка какая где. Темно же, никого нет. И тут я практически добегаю до Андрея. Мне вообще-то показалось, что он где-то на середине. Я говорю: «Всё, не кричи, нормально всё будет». Вижу – спасательная, может, где-то  метров сто от меня. Я туда забегаю. За ручку – закрыто, ногой ударил в двери, начал в окно барабанить. Слышу: «Что случилось?». Я в ответ кричу, что человек тонет. Там ещё лестница была, я – за ту лестницу. Понимаю, что время не ждёт, что человек в воде, главное, чтобы он под лёд там не ушёл (у меня тоже есть корки спасателя, знаю, что делаю). Я  за эту лестницу, прибегаю, лестницу – на лёд, сам  лёг на живот и тихонько к нему с этим фонариком. Говорю: «Всё, не кричи, всё нормально будет». Я с этой лестницей может метра два, ну, не знаю сколько, вижу, начинает трещать. Короче, я в воде очутился, сам воды чуть нахлебался. Ему лестницу подал. Я – разворачиваться, и уже прибежал спасатель в жилете с красным багром и верёвка какая-то была. Он лёг – и к нам. Он не дополз, тоже в воде оказался. Мы начали ломать лёд. Так и выбрались на берег. Холодно было. На берег – и  сразу на спасательную. Сняли мокрую одёжку, я позвонил родителям со стационарного телефона, чтобы одежду тёплую привезли. Мы переоделись и потом поехали в скорую. За Андрея переживал, потому что он там минут двадцать находился в воде. Сам я себе груди поцарапал, спину, руки разодрал. Да вот и всё. После выходных, в понедельник, отвезли одежду на станцию. Тот спасатель как раз дома был тогда, так мы к нему домой и поехали, поблагодарили.

Андрей Марчук говорит, что сделал так, как посчитал нужным:

– Главное, что все живы и здоровы. Тоже перепугались. То, что сделал, должен был сделать. Я сам не ожидал, что это Андрей. Я даже сразу не знал, что это мой друг тонет. Я всё осознанно понимал, что могу провалиться. Сразу же не полез к нему. Я ему [мотористу] даже благодарен, потому что вдвоём легче ломать лёд. Тяжело было, потому, что до этого ещё бежал с моста, метров 250. Поэтому мне неприятно, будто я реку переходил по льду и там тонул. Я же работаю с детьми, и своим ученикам тоже объясняю, что нельзя выходить на тонкий лёд. А здесь вышло, будто я сам шёл по льду, хотя шёл в действительности по мосту.

Вместо эпилога

И Андрей Марчук, и Вячеслав Остапчук каждый, как мог, помогали и помогли тонущему мужчине, спасли его жизнь. И оба совершили героический поступок, и каждого есть заслуга в этом. И, если бы не решение 29-летнего мужчины сократить путь домой, ступивши на лёд, ничего этого и не было бы. Тем не менее, как есть, так есть.

Возможно, решение идти по льду было принято под влиянием алкоголя, который до этого употребил сам потерпевший? Остаётся только догадываться. Однако, как сообщили Медиа-Полесью в Столинском РОВД, участковым инспектором в отношении молодых мужчин в ночь с 12 на 13 января были составлены протоколы за то, что они находились на улице Набережной в состоянии алкогольного опьянения, что показали результаты освидетельствования в больнице. Штраф мужчины оплатили.

 


Скриншот видео в инстаграме
Степан Постоялко. На заднем фоне Ирина Абельская и Коля Лукашенко. Коллаж «НН»
Иллюстрация media-polesye.com
Фото: kayseriilkhaber.com
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: pixabay.com
Фото: Shutterstock
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: naviny.media
Александр Лукашенко принимает участие в церемонии открытия конференции ООН по изменению климата в Баку, Азербайджан. 12 ноября 2024 года. Фото: Reuters