На смену клубнике приходит черника, черешня и малина. Однако люди усердно продолжают подбирать последнюю клубнику. Она теперь по цене первой ягоды.
В полдень во Дворце не многолюдно, с десяток-полтора скупщиков, практически все они – кавказской национальности. На прошедших выходных ягоду закупали по два-три буса.
Клубнику берут до 20.000 за килограмм, чернику – по 25-30.000, черешню государственные заготовители закупали по 8.000. До 7.000 к концу сезона выросла цена на клубнику в бочки, хотя в самом начале сезона ягоду для промпереработки принимали по 2.500 рублей.
Простых тружеников с вёдрами и ящиками на «комаровке» не много, человек с пятнадцать. Не много уже и самой ягоды. Люди подвозят по два-три ведра. Те, кто сделал ставку на выращивание поздних сортов, привозят вёдер по 10. У них сейчас – разгар сезона.
Елена из д.Вичин говорит, что сезон для неё прошёл незаметно: «Клубника моментом сгорела. Обычно после сезона мы скашивали листву, а сейчас нечего и косить, всё посохло, покрутилось. Дождь прошёл, так наспело два ведра, решили сдать, поскольку цена в конце сезона, когда уже ягод нет, обычно хорошая, хочется и заработать. А на варенье мы немного оставляем. Будут ещё и черника, и малина, и черешня».
О своих доходах за сезон женщина откровенничает не очень охотно: «Сгорели наши денежки. В прошлом году больше заработали, а цены ведь на месте не стоят».
Не лёгким выдался сезон и для скупщиков из Грузии. Осевший в Лунинецком районе грузин рассказывает, что клубнику возил в Россию. Но говорит, что цена закупки была высокой, много не накрутишь.
«Люди бросились выбирать чернику, – рассказывает ещё один скупщик, – их можно понять, надо же им где-то отбить те деньги, что не взяли на клубнике».
Незаметно для самих клубничников самой больной темой стала погода. За месяц, что длился сезон, люди даже успели привыкнуть к новому рынку, недовольства стало меньше, а если и жаловались, то больше на погоду. «А что этот рынок, если сюда везти нечего!?» – сетуют местные жители.
Клубничник с многолетним стажем Михаил рассказывает, что половину сезона провёл в Минске, продавая ягоду. Потом цена во Дворце поднялась до 20.000, возить свой товар за пределы района стало совсем не выгодно: «Я тут на месте по 20-22.000 продаю, зачем мне, скажите, везти её в Минск и там весь день продавать по 25. Я сам выбираю, меньше трачу денег на наёмных работников, экономлю время, не так устаю».
Не сильно довольными от сезона остались и государственные заготовители. Частники старались перебить им цены, и самая мелкая клубника уходила буквально из-под носа к частнику, который давал на 500 рублей больше. Многие уехали, так и не выполнив необходимый план по заготовке. Зато сейчас люди более благосклонны к госзаготовителям: последняя ягода мелкая, течёт, частники такой товар брать не хотят.
«Будем дальше на небо молиться, – приходится слышать во Дворце, – может на следующий год повезёт». Не успев распрощаться с нынешним сезоном, клубничники уже вовсю думают о следующем. И так из года в год.
Премьера состоится в следующем году.
Начиная с 6:00 утра 22 ноября зафиксировано как минимум 14 заходов российских дронов-камикадзе типа «шахед»…
Министр иностранных дел России приехал в Брест на совместную коллегию и решил пообщаться со студентами.
С каждым годом на дорогах Полесья увеличивается количество автомобилей, и вместе с этим растет число…
Увы, главная проблема не в том, что они быстро заканчиваются.
Александр Лукашенко, выступая в лингвистическом университете, прокомментировал отключение интернета во время протестов в августе 2020…