“Лукашенко, по сообщениям, использовал свои собственные “существующие каналы” для выяснения ситуации на месте и переговоров с Пригожиным. Сообщение о доступе Лукашенко к ранее установленным каналам и успешных переговорах с Пригожиным, вероятно, указывает на то, что Лукашенко имеет неопределенное влияние на Пригожина, которое он может использовать для деэскалации ситуации. Лукашенко ранее использовал силы “Вагнера” для продвижения своей избирательной кампании после того, как белорусские власти арестовали трех российских граждан, которые предположительно принадлежали к группе Вагнера в конце июля 2020 года”, – говорится в сводке.
Авторы напоминают, что Лукашенко обвинил их в планировании вмешательства в белорусские выборы, инициировал телефонный разговор с Путиным 15 августа 2020 года и освободил 32 сотрудника “Вагнера”.
“Лукашенко, вероятно, попытается использовать деэскалацию вооруженного восстания для достижения своих целей, таких как отсрочка формализации Союзного государства России и Беларуси или недопущение использования Путиным белорусских сил в Украине”, – считают в ISW.
“Восстание обнажило слабость российских сил безопасности и продемонстрировало неспособность Путина своевременно использовать свои силы для отражения внутренней угрозы и еще больше подорвало его монополию на силу. Стремительное продвижение Пригожина к Москве высмеяло большую часть российских регулярных сил – и показало всем и каждому деятелю силовых структур, государственных предприятий и другим ключевым фигурам в российском правительстве, что частные военные силы, отделенные от центрального государства, могут добиваться впечатляющих результатов.
Акция Вагнера также продемонстрировала деградацию российских военных резервов, которые почти полностью задействованы в боевых действиях в Украине, а также опасность опоры на неопытных призывников для защиты российских границ”, – пишут аналитики.