Как всё начиналось
Первый случай коронавируса был подтверждён у жительницы Лунинецкого района 3 апреля 2020 года. Произошло это в Минской больнице, куда Наталья Седова вынуждена была обратиться по причине отсутствия должной медицинской помощи по месту жительства.
Наталья Седова плохо чувствовала себя в течение недели: высокая температура, озноб. Муж Николай заболел ещё раньше. Его госпитализации в инфекционное отделение. Оттуда, после проведения КТ, перевели в реанимацию.
Наталье на местном ФАПе больничный открыли, но через несколько дней закрыли. Она вышла на работу с температурой. Видя её тяжёлое состояние, родная сестра отвезла её в Минскую больницу. Тест на «СOVID-19» оказался положительным.
4 апреля информация о первом случае заражения была обнародована областным центром гигиены. За этим последовало закрытие магазина «Евроопт» в Лунинце. Всех сотрудников, 27 человек, отправили на изоляцию: кого – в Молотковичи, кого в Пинскую инфекционку.
Лунинчане наблюдали, как скорая забирала людей прямо с рабочих мест.
В тот же вечер Наталья Седова, превозмогая боль, ответила на вопросы «Медиа-Полесья».
Она опровергла информацию о, якобы, смерти мужа – об этом МП рассказали медики и мы поторопились опубликовать, за что извинились перед семьёй и читателями.
Тем не менее, суд наказал сайт крупным штрафом по статье «угроза национальной безопасности страны». И всё это происходило в трагические для сайта дни, когда от коронавируса умер наш журналист Василий Мацкевич.
Именно Наталья Седова первой рассказала о симптомах коронавируса: отсутствии обоняния и вкуса, ломке, лихорадке и температуре, не похожей на обычный жар.
«Евроопт» закрыли. После санобработки в магазине лунинецких коллег заменили сотрудники сети из Пинска. Но в магазин ходили единицы, люди боялись вируса.
Вскоре ковид подтвердился ещё у двух сотрудниц «Евроопта», потом ещё…
А в Лунинце в это время стали вводиться карантинные мероприятия. Одними из первых их ввели силовые структуры.
Соседний Пинский район в выходные дни устанавливал посты на дорогах, проверяя, не состоят ли въезжающие со стороны Лунинца граждане в списках контактов с больными…
А дальше понеслось…
Районная больница полностью перепрофилирована под ковидную. Школы ушли на карантин, многие структуры- на удалённую работу.
Первой жертвой COVID-19 стала жительница Микашевичей, заболевшая в санатории…
Умерших от коронавируса хоронили в закрытых гробах.
Статистика заболевших и умерших тщательно замалчивалась.
Что сейчас?
Редкая семья найдётся, куда не пришёл вирус.
В семье Седовых переболели все: и взрослые, и дети.
Но жизнь налаживается. У Натальи на работе всё хорошо. Коллектив надёжный, магазин процветает. У сотрудников так и сохранился чат под названием «коронавирус» с того времени, когда они были разбросаны по больницам. Тогда они делились новостями, поддерживали друг друга и своего руководителя. Сейчас, если и вспоминают тот период, то стараются делать это с юмором.
Муж Натальи, Николай, сменил работу. Он, несмотря на возраст, готов ко всему новому, учится и вернулся к активному образу жизни.
Старший сын Седовых – Александр, студент Витебского медуниверситета, после того, как заболели родители, год проработал в ковидном отделении больницы. Сейчас перевёлся в реанимационное отделение, так как планирует выбрать именно это направление медицины.
– Люди и сейчас благодарят меня, что тогда, год назад, откровенно рассказала о вирусе. В те дни только и начали защищаться: носить маски, использовать антисептики и понимать, что вирус вот он, рядом.
От средств защиты Наталья Седова призывает не отказываться и сейчас. И желает всем беречь себя и близких.