Как поётся в пасхальном каноне, праздник Христова Воскресения (Пасха) – это «Праздников Праздник» и «Торжество Торжеств». В этот праздник все православные приветствуют друг друга трижды словами: «ХРИСТОС ВОСКРЕС!» и отвечают: «ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!»
С апостольских времён праздник Пасхи продолжается семь дней, или восемь, если считать все дни непрерывного празднования Пасхи до Фомина понедельника.
Православная Церковь в продолжение всего светлого семидневного торжества имеет Царские Врата открытыми: они во всю Светлую седмицу не закрываются даже во время причащения священнослужителей.
Начиная с первого дня Пасхи, и до вечерни праздника Святой Троицы коленопреклонений и земных поклонов не полагается.
Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею, Церковь продолжает его, хотя и с меньшей торжественностью, еще тридцать два дня – до Вознесения Господня.
Обычай приветствовать друг друга в Пасху очень древний. Священник в храме произносит от себя краткое общее приветствие людям и заканчивает его троекратным «Христос воскрес» с осенением Крестом на три стороны. Люди ему отвечают: «Воистину воскрес!» В этих словах заключается вся сущность православной веры.
С этим пасхальным приветствием соединено и лобзание. Это древнее, идущее еще от времен апостольских, знамение примирения и любви. Оно совершалось и совершается в дни Пасхи. О святом лобзании в дни Пасхи святитель Иоанн Златоуст пишет так: «Да памятуем и те святые целования, кои при благоговейных объятиях даем мы друг другу».
А ещё в древности благочестивые цари подражая Господу, Своим Воскресением освободившему нас от уз греха и смерти, отпирали в пасхальные дни темницы и прощали узников (но не уголовных преступников). Простые христиане в эти дни помогали нищим, сирым и убогим. Освящённую в Пасху еду раздавали бедным и тем делали их участниками радости в Светлый праздник. И всю Светлую седмицу не пропускали церковные Богослужения.