19 сентября 2024, четверг00:57

Общество

ХАМАС, не ХАМАС — не имеет значения

26 мая 2021, 13:05

Фото: president.gov.by

Фото: president.gov.by

Лукашенко озвучил свою версию инцидента с рейсом Ryanair.

Александр Лукашенко сегодня перед Национальным собранием и представителями госорганов выступил с заявлением по поводу инцидента с самолетом Ryanair. В нем он изложил официальную позицию и обвинил страны Запада в провокации после инцидента.

По его словам, сообщение о минировании самолета поступило из Швейцарии и сразу в несколько аэропортов.

«Как мы должны были поступить, особенно на фоне каскада угроз о минировании наших объектов? Вы живете в Беларуси и знаете: каждый день «минируют» то школы, то университеты, то предприятия. Да и самолеты с IP-адресов в Польше, Литве и Латвии. В каждом случае мы реагировали адекватно полученной информации. Особо отмечу: сигнал о минировании самолета был получен тоже из-за рубежа, из Швейцарии, при чем сообщение поступило в Афины, Вильнюс и Минск одновременно. Это не только в наш аэропорт, одновременно в аэропорт вылета, в аэропорт назначения и к нам», — приводит его слова президентская пресс-служба.

Он подчеркнул, что беларусская сторона довела информацию до экипажа, так как самолет в то время находился над территорией страны.

«Потому что в это время самолет пересек границу Беларуси и находился в нашем воздушном пространстве. Мы довели эту информацию до пилотов самолета, вынуждены были ее опубликовать. ХАМАС, не ХАМАС — это сегодня не имеет значения. У экипажа было время, чтобы принять решение», — сказал он.

Лукашенко обратил внимание, что в районе полета самолета находилась БелАЭС, что усиливало потенциальную опасность ситуации.

«У нас в воздухе под угрозой находились 123 пассажира из разных стран и 6 членов экипажа. В районе полетов, к вашему сведению, вы это хорошо знаете, расположена БелАЭС. Вблизи ее и произошел разворот этого самолета. А если бы вдруг… Нам что, мало Чернобыля? Нам нужен еще один? А как бы в такой ситуации реагировали США с учетом своего печального опыта?» — сказал он.

Александр Лукашенко подчеркнул, что истребитель был поднят в воздух по всем правилам. Он также добавил, что подразделения ПВО, которые должны защищать БелАЭС, были подняты по тревоге.

«Дело не только и не столько в этом истребителе, который был поднят абсолютно по всем правилам. Здесь есть военные люди. Дело еще и в том, о чем мы не говорим, что по моему распоряжению все системы защиты атомной станции, в том числе противовоздушная оборона, были подняты по тревоге, мгновенно переведены в режим полной боевой готовности. По своим должностным обязанностям я должен был защитить людей, я думал о безопасности страны. И поймите простую вещь: если бы самолет был заминирован, и было бы желание у террористов его взорвать, мы вряд ли бы помогли. Но я не мог допустить, чтобы самолет упал на головы наших людей», — обосновал решение Александр Лукашенко.

По его словам, экипаж советовался с хозяевами самолета и аэропортом в Вильнюсе, но принял решение приземлиться в Минске. Задачей истребителя было обеспечивать связь и выводить пассажирский самолет на посадку.

Лукашенко также повторил ранее озвученную информацию, что три пассажира вышли из самолета в Минске, чтобы затем не возвращаться в беларусскую столицу из Вильнюса.

Также Лукашенко отверг обвинения в удержании экипажа и пассажиров. По его словам, пилоты созванивались с кем-то и не хотели улетать.


Фото из архива МП
Фото из архива МП
Фото иллюстрационное
Фото: Пинский телеграм
Фото: https://t.me/krepostfortuvd
Фото: Pexels.com
Фото использовано в качестве иллюстрации, из архива МП
Место преступления СК
Фото использовано в качестве иллюстрации, с сайта proprikol.ru