Об этом в эфире телеканала СТВ сообщил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов.
Также, по его словам, там остались 3 грузовых локомотива и локомотивные бригады. Он напомнил, что впоследствии людей вернули в Беларусь.
«На белорусской стороне мы имеем порядка 500 украинских вагонов. Но они все подконтрольные, не конфискованы, мы их видим. Они сейчас находятся на территориях предприятий грузополучателей или тех партнеров, с которыми работали. И два украинских локомотива», — сообщил Морозов.
По его словам, белорусские вагоны были с продуктами нефтепереработки, химическими удобрениями, строительными и продовольственными грузами. Он сказал, что они находятся в «непонятном» статусе и высказал мнение об использовании их в Украине для перевозки.
«Сейчас вагоны имеют непонятный статус. У нас есть такая информация: они проходят по уголовному делу, как они перевозили непонятно что, поэтому на них как бы наложен арест правоохранительными органами Украины. Мы понимаем, что это далеко не так. И вероятнее всего вагоны используются для перевозки. Вагоны могут участвовать в разных событиях. Пока официально ни Министерство инфраструктуры Украины, ни Украинская железная дорога на контакт по этому вопросу с нами не выходят», — заявил он.
По его словам, перед белорусской стороной стоит задача вернуть и оценить ущерб.
«Пять тысяч для Белорусской железной дороги – это почти 900 миллионов рублей. Эта информация обсуждалась на уровне главы государства. Эти вагоны нам нужны. Они нам для модели нужны, для обеспечения потребности в перевозках. И мы такую программу с учетом мощностей наших двух заводов разработали на пятилетие», — отметил глава БелЖД.