До сих пор украинцы держат значительную часть армии в резерве на тот случай, если Россия направит на Донбасс дополнительные силы регулярной армии. Когда в прошлом августе украинская армия вела наступление против боевиков, она поставила «ДНР» и «ЛНР» на грань военного краха, и только помощь российской армии смогла спасти эти псевдонезависимые образования.
С того времени линия фронта стала относительно стабильной, однако стычки и обстрелы продолжаются каждый день, каждый день обе стороны несут потери, пишет Боненбергер, участвовавший в военных действиях в Афганистане.
Украинские национальные гвардейцы и американские солдаты на полигоне в Явориве, весна 2015 года. Фото newssky.com.ua
Многие на Западе считают, что Россия может в любое время нарушить это статус-кво, пробиться через украинские оборонительные позиции, дойти до Киева, Одессы и даже дальше. Соответственно считается, что Украина абсолютно неспособна защититься от Москвы и держится только потому, что РФ пока не отправляла в бой достаточно больших сил.
Однако с другой стороны, Украина постоянно укрепляет свою защиту, тренирует армию, а население все больше ассоциирует свою судьбу с судьбой государства.
Боненбергер, который после службы в 173 американской воздушно-десантной бригаде стал журналистом, провел неделю в украинском Явориве, где подразделения как раз этой бригады тренируют единицы Национальной гвардии Украины.
По его словам, он был поражен способностью украинских солдат учиться: их тактические навыки стали не хуже, чем в большинстве американских боевых частей.
Украинские танки на испытаниях в Житомирской области. Фото newssky.com.ua
«Почти семь лет я служил офицером (в том числе два года в Афганистане), и когда я тренировал афганскую полицию и солдат, я не видел ничего подобного», — пишет автор.
«Я слышал, как стреляет артиллерия и танки — украинские артиллеристы тренировались сражаться вместе с пехотой и бронетехники, которые должны быстро и точно получать помощь со стороны минометов и орудий. Они уже стали частью единой армии, которая работает по принципам способности и организованности, а не реликтом советского времени», — добавляет Боненбергер.
В результате появляется вариант, о котором никто не думает ни на Западе, ни в России — из-за российской самоуверенности, из-за привычки считать украинскую армию неспособными бедолагами Украина может нанести неожиданный удар по российским марионеткам и разгромить их.
Даже если сами украинские военные этого еще не понимают, может получиться так, что столкновение новой украинской армии с частями «ДНР-ЛНР» приведет «Новороссию», которая склонна занижать и недооценивать противника, к военному поражению.
Учения на Яворивском полигоне. Фото akcent.org.ua
«Россия находится в очень уязвимом положении. Чем дольше она ждет, тем больше вероятность того, что ее силы в Донбассе рискуют получить катастрофу, неслыханную со Второй мировой войны — окружение и уничтожение целого боевого соединения. С каждой неделей украинская армия крепнет и становится более уверенной в своих силах. С каждой неделей российские солдаты и офицеры больше верят в свои силы и в слабость и слабый моральный дух украинцев», — пишет ветеран.
В результате складывается ситуация, при которой не Россия уничтожает украинскую армию, а Путин вынужден идти на радикальные меры, чтобы спасти то, что еще останется от «Новороссии» и даже остановить наступление украинцев на соседние российские регионы.
Впрочем, почему украинцы должны останавливаться на своих границах, когда Россия занимает украинский Крым? — задается риторическим вопросом автор. К тому же неожиданное поражение от противника, который считался слабым, может иметь очень плохие последствия для боевого духа всей российской армии.
«Я надеюсь, что западные дипломаты помогут Путину увидеть, насколько безумна его политика в Украине, и чем скорее это произойдет, тем лучше, так как чем дольше он остается на украинской территории, тем больше шансов на то, что он получит унизительное поражение», — отмечает Боненбергер.
Такое поражение и болезненная реакция на него в Кремле могут быть настолько опасными, что угроза Третьей мировой войны поднимется до уровня, невиданного со времен Карибского кризиса.