– Евгений, у тебя есть художественное образование?
– Законченного – нет. В возрасте от 10 до 14 лет посещал детскую художественную школу в Пинске, правда, усидчивости не хватало, хотя с раннего детства любил рисовать, клеить, лепить и заниматься творческим делами. Окончил я ПТУ и пошёл в 20 лет в армию. После чего и решил заняться серьёзно рисованием. Сначала рисовал на холсте масляными красками. Потом начал пробовать рисовать на улице, на стенах и зданиях.
– Это правда, что ты нарисовал потрет Боба Марли на здании, и за этим занятием тебя «застукала» милиция?
– Да, это был мой первый случай. Мне тогда присудили штраф, а, потом надо было связаться с хозяином здания и договориться о возмещении ущерба. Владельцем здания оказался отдел культуры Пинского горисполкома. С тогдашним его руководителем Александром Лукашенко мы договорились, что я закрашу портрет Боба Марли. И одновременно я попросил выделить мне какую-нибудь стену для рисования, чтобы милиция не ловила. Ну и разрешили мне рисовать на этом же здании. Мы с товарищем рисовали там целых два лета. Покупали сами краски, брали лестницу в соседнем доме у бабушки и рисовали… В итоге всем понравилось.
– А штраф ты заплатил?
– Да, это был совсем не большой штраф.
– Как тебе интересней рисовать: по ночам с адреналином или днём на разрешённом месте?
– Конечно, мне больше нравится делать большие, тщательно проработанные сюжеты, спокойно и без спешки. А какой-то там вандализм ночной я не очень приемлю.
-В Пинске есть ещё люди, которые серьёзно занимаются стрит-артом?
-В нашем городе, по-моему, всерьёз никто стрит-артом не занимается. Есть ребята помладше, которые рисуют граффити, но это немного не моя тема.
– Я слышал, что ты рисовал в других городах на фасадах многоэтажек?
– У нас есть небольшая организация уличных художников. Мы собираемся со всей страны и пытаемся продвигать в Беларуси эту тему. Ездим по разным городам и, при поддержке спонсоров, с разрешения местных властей рисуем на многоэтажных домах.
– Расскажи вкратце, как это делается, как наносится рисунок на таких больших площадях?
– Смотря какой рисунок. Некоторые художники сначала наносят разметку на глаз, а другие пользуются проектором. Я, например, нарисовал четыре фасада пятиэтажек в Гомеле, Рогачёве, Могилёве, Барановичах. И только два раза пользовался проектором.
– И много времени это занимает?
– На самом деле нет. Фасад пятиэтажного дома я иногда делал за полтора дня.
– Полтора дня? А первый рисунок делал два лета.
– Просто с автовышкой быстрее, там всё под рукой. Можно даже целый день не спускаться на землю. Там тебя вниз-вверх, куда скажешь, доставляют. А так лестницу надо переставлять самому.
– Евгений, а как появился твой рисунок на опоре старого моста через Пину?
– Ещё в прошлом году предлагал городским властям разрисовать несколько мест, в том числе и эту опору, но тогда что-то не срослось. А в этом году мне позвонили из исполкома по поводу давней идеи, и моя мечта осуществилась. Ещё я бы хотел нарисовать утраченный костёл Святого Станислава.
– Раньше на своих работах ты делал подпись MUTUZ, а сейчас подписался своим именем.
– MUTUZ – это был мой проект, я там рисовал всё в стиле сюрреализма, а тут немного другое. В исторической части города современное искусство не совсем подходит.