Skip to content
11 октября 2026, воскресенье 12:35
В стране и мире

Эти налоги нужно заплатить до 16 ноября

Media-Polesye

Сразу несколько налогов в Беларуси объединили в один и выставили срок на погашение – в этом году до 16 ноября.

Если этого не сделать, в следующем году заплатить придется ощутимо больше. К рассчитанной сумме добавят 15% от долга.

Рассказываем, сколько, за что и как нужно заплатить.

Какие налоги надо заплатить

С 2024-го в Беларуси объединили несколько видов налога в единый имущественный. Сюда входит налог на недвижимость, земельный и транспортный налоги.

Суммы высчитывает налоговая и присылает извещение.

Налогоплательщиков в нашей стране более 3,5 млн.

Налог на недвижимость придется заплатить владельцам квартир, жилых домов, садовых домиков, дач, гаражей, машино-мест, а также иных зданий и сооружений, например офисов, складов, магазинов и т.д.

Это касается недвижимости, которая принадлежит им на праве собственности либо приобретена в лизинг.

Что касается земельных участков, налогом облагаются принятые по наследству, принадлежащие на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, временного пользования, а также самовольно занятые.

Транспортный налог физлица уплачивают в отношении транспортных средств, которые зарегистрированы за ними в ГАИ, кроме выпущенных до 1992 года.

Как оплатить налог

Извещения об уплате направляют в личный кабинет плательщика и на электронную почту физлиц.

Также извещения могут посылать и обычной почтой. Их направили до 1 октября 2026-го. Если письмо так и не пришло, нужно зайти в личный кабинет плательщика и сформировать его самостоятельно или обратиться в налоговую. Еще один вариант – посмотреть в мобильном приложении MNS Mobile во вкладке «Извещения».

Единый имущественный платеж можно внести через ЕРИП по следующей схеме: Платежи и переводы – Система «Расчет» (ЕРИП) – Налоги – свой город/район – ИМНС по месту регистрации – Единый имущественный платеж – УНП.

Узнать свой учетный номер плательщика можно на официальном сайте МНС, воспользовавшись электронным сервисом «Сведения из Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц)», либо посмотреть УНП в предыдущем извещении.

Кроме того, можно уплатить налоги на почте или в банке, а также через личный кабинет на сайте nalog.gov.by.

Последний день уплаты – 16 ноября. Можно разбить сумму на несколько платежей. Главное – успеть не позднее установленной даты.

Если этого не сделать, в следующем году придется заплатить больше. К предъявленной сумме дополнительно насчитают еще 15% от неуплаченного в прошлом году.

Чтобы следить за важными новостями, подписывайтесь на наш канал в Telegram и группы в социальных сетях: Вк, Одноклассники, Facebook, Instagram, ТикТок.

Поделитесь новостью:

Все регионы

В стране и мире

Полешуки

В фокусе – Полесье

Для тебя