23 ноября 2024, суббота04:43

Общество

«Если прекратятся трансплантации, дети не выживут»

6 октября 2020, 9:20

Инесса Доронина / Фото: nashaniva.by

Инесса Доронина / Фото: nashaniva.by

На Окрестина попала заведующая отделением РНПЦ детской онкологии.

После воскресного марша в Минске 4 октября была задержана и отправлена в Центр изоляции правонарушителей на Окрестина уникальный доктор Инесса Доронина — заведующая отделением трансфузиологии и экстракорпоральных методов лечения РНПЦ детской онкологии, гематологии и иммунологии.

В этом отделении всего один врач — и это Доронина, остальные все медсестры. Доронину временно заменяет реаниматолог Алексей Какунин.

Коллективу о задержании сегодня на пятиминутке сообщило руководство.

5 октября ее должны были судить в Первомайском суде Минска. Чем закончился суд, коллеги не знают. Связаться с Дорониной коллеги сегодня так и не смогли.

Судья по ее административному делу — Максим Трусевич. Тот самый, что дал 10 суток ареста телеведущему Дмитрию Кохно.

На 5 октября у него было запланировано более 10 процессов. Волонтеры успели отследить половину из них — всем задержанным Трусевич давал сутки.

«Инесса — выдающийся специалист, ее работа технически сложна», — дают ей характеристику коллеги.

«Например, она единственная делает забор гранулоцитов и тромбоцитов для переливаний, забор периферийных стволовых клеток: ребенка подключают к специальному аппарату, через который проходит его кровь, аппарат ловит «специальные» клетки», потом они специально готовятся и после высокодозной химиотерапии переливаются ребенку обратно.

Так лечат, например, пациентов с нейробластомой и рабдоидными опухолями.

В ее отделении дети не лежат, но они туда приходят на лечение.

Также она делает фотофорезы, это метод лечения пациентов после трансплантаций с осложнениями, когда организм не принимает трансплантат.

Это специфическая работа, просто стать за аппарат и делать не получится, лучше нее эти непростые процедуры никто не знает», — говорят медики и добавляют, что если заборы стволовых клеток прекратятся и прекратятся трансплантации, то «многие не выживут».

«Конкретно мои дети не живут без переливаний, за сутки в нашем центре они делаются 10—20 пациентам, мы все очень зависим от работы отделения Дорониной», — говорит другой медик.

Известно, что Доронина не молчала: она сказала свое слово в видеообращении медиков, по-белорусски охарактеризовала ситуацию в Беларуси как «глобальный конфликт разума и тупости, достоинства и зверства, воспитания и хамства — когда еще удастся надавать ботаникам по мордам?».

Ее коллеги говорят о безусловной поддержке принципов Дорониной в отстаивании позиции против пыток, насилия и репрессий. Решают, как в этой ситуации они могут поддержать коллегу.

Ведь и без того коллектив РНПЦ детской онкологии сильно ослаблен: сейчас на работе нет двух медиков лаборатории крови — Ангелины Адамонис и Валентины Харитоновой. После женского марша их задержали и дали сутки.

«Пусть министерство и говорит, что незаменимых нет, но есть факт — мы дольше ждем специфические анализы, все очень медленно, так как работает меньше людей. Почему Адамонис и Харитонова до сих пор не вышли на работу, мы не знаем, может быть, приходят в себя после изоляторов», — резюмируют их коллеги.


Фото использовано в качестве иллюстрации media-polesye.com
Скриншот видео в инстаграме
Степан Постоялко. На заднем фоне Ирина Абельская и Коля Лукашенко. Коллаж «НН»
Иллюстрация media-polesye.com
Фото: kayseriilkhaber.com
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: pixabay.com
Фото: Shutterstock
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: naviny.media