Что осталось от коммунизма? Памятники, мемориальные плиты и доски. Они пережили свою эпоху и, наверное, ещё долго будут напоминать о СССР.
Далеко ходить не надо. Взять столицу Полесья – Пинск, так в новом тысячелетии по плану компартии на центральных «проспектах» не должны стоять здания ниже, чем 9 этажей. Максимум – 20, а минимум – 9.
Вот что писала 6 мая 1973 года газета «Звезда» в рубрике «Новости отовсюду о разном» (…) На улице Брестской и Первомайской будут стоять 9-20- этажные высотки. Пинск станет красивейшим городом Полесья. Построится множество спортивных комплексов, театров, школ (…). Эх, планы-планы.
Но вернёмся к тому, что имеем. В далёком 1965 году, когда Леонид Ильич уже «пододвинул» Никиту Сергеевича, в Пинске воздвигли монумент «Морякам-днепровцам в честь 20-летия победы над фашистской Германией». Он и сейчас стоит напротив Дома культуры «40 лет октября». Через пять лет, в 1970 году, к нему «подселили» капсулу с посланием и написали: «здесь хранится обращение комсомольцев-моряков к молодёжи 2017 года». Надобно вскрыть через пять лет. Кто же вскроет? БРСМ? Если всё будет без каких-либо изменений в руководстве Беларуси, то видимо, так.
В принципе, интересно не то, кто вскроет. А что же там будет? Что написали моряки-комсомольцы?
Может, вопрос о том, как там жить в коммунизме? Навряд ли. 2017 год – это 100-летие Октябрьской революции. Неужели написали о её ценностях и что надо нести их дальше?
Как говорят, поживём – увидим. Вот и думай, строили одно, а осталась капсула с посланием.