Помните, Наталья Кочанова на встрече с пинчанами обещала поспособствовать, чтобы вопросы об образовании можно было обсудить лично с министром. 8 июля Игорь Карпенко посетил Пинск.
На личный приём попал Павел Войтович, руководитель образовательных курсов по робототехнике для детей. Именно он на встрече с Кочановой высказывал предложения по поводу изменений в системе образования.
Накануне приезда Игоря Карпенко Павлу позвонили из райисполкома и пригласили на встречу. На месте оказалось, что к министру обратилось два человека.
Первый вопрос касался того, что пинчанин по религиозным соображениям не оформил ребёнку свидетельство о рождении. На носу школа. Отец попросил министра, чтобы ребёнка приняли в учебное заведение без свидетельства о рождении. Разговор продлился 5 минут, отметил Павел. А вот беседа между ним и министром затянулась.
Павел Войтович заострил внимание Игоря Карпенко на том, что дети не хотят учиться в школе, им не интересно, учителя загружены дополнительной работой, а престиж и статус профессии нужно повышать. В ответ – над проблемой работают, внедряются новые методики. Для учителей предусмотрены 36 часов общей трудовой деятельности и 12 часов на факультативы. Престиж профессии учителя действительно необходимо повышать. Павел отметил, что разговор с министром его впечатлил: на вопросы были даны конкретные ответы. Обсуждение проблем вышло продуктивным.
– Несмотря на то, что он министр образования, умеет общаться с людьми, которые не занимают высокие посты. Он сумел дать ответы на вопросы на моём уровне. Видно, что человек «шарит». Министр умеет слушать. Я пришёл выразить наболевшее. Хотел спросить, какая позиция Министерства образования относительно различных вопросов. Он мне сказал, что образование готово к тому, чтобы выслушивать предложения людей.
Спрашивал у секретаря, были ли обращения от пинчан. Она сказала, что ни один человек не записался. Я не понимаю, неужели нет проблем у родителей, учителей, завучей? Я был искренне удивлён.
Я, возможно, «дурачок», но хочу, чтобы не только мне было хорошо. Наша школа не способна сформировать мыслящих людей, свободных, самостоятельных. Школа формирует людей, которые выполняет инструкции, мыслит по шаблону. Ключевой мой посыл: всё зависит от школ. Министр заверил, что готов выслушивать предложения. Если предложения будут адекватными, их рассмотрят.
Павел работал программистом и до недавнего времени был далёк от образования. Но проблемы детей стали ему близки после того, как начал преподавать школьникам основы программирования и робототехники.
– Я увидел проблему, что у нас не могут показать детям технологии ХХI века. Я способен. Значит, я должен. Хочу, чтобы дети мыслили так же. Если я что-то могу, то я должен это сделать.
Я хочу, чтобы Беларусь двигалась к информатизации, как весь мир. Мы только подрядчики. Нет ни одного завода по микроэлектронике. Мне бы хотелось, чтобы светлые умы Беларуси, были причастны к тому, что творится в мире. Все знают про Viber, Skype, Wargaming. Но мало кто говорит, что это сделано в Беларуси. Почему мы сами не можем это сделать? Сколько примеров, когда из Пинска уезжают в Россию, Польшу, Украину? Профессионалы в Пинске есть, но у них нет возможностей для развития.