Такую недолгую, но насыщенную жизнь Никиты описывает «Наша Ніва».
Родился в Хабаровске, но вырос в Минске
Первые пять лет своей жизни Никита провел в России. После мать привезла его в Минск к своим родителям, а сама вернулась на год в Хабаровск — оформлять развод и доучиваться в магистратуре.
С папой Никита последний раз разговаривал в возрасте 11 лет — позвонил сам, чтобы попросить разрешение на выезд за границу. Из всех родственников по линии отца в итоге общался только с бабушкой.
Воспоминаний о российском периоде жизни было не очень много: «Папа был председателем хабаровского комсомола, его даже в советское время по телеку показали. А потом он стал заниматься бизнесом, гонять из Азии машины праворульные. Помню, что было много икры, красной рыбы, я ее люблю. Мама рассказывала, что в ординаторской у них стояла трехлитровая банка икры с воткнутой ложкой, и никто ее не ел».
Думал о карьере футболиста
До 10 класса Никита занимался футболом в ДЮСШ. Говорил, что у него было старание, но не было настоящего таланта. Плюс не хватало смелости, наглости, чтобы пробиваться. В раздевалках он дочитывал Достоевского, а пацаны этого не понимали.
В итоге парень решил отказаться от грез о футболе и начал готовиться к поступлению на факультет журналистики БГУ.
В молодости у Никиты были проблемы с зависимостью. Однако он смог взять ситуацию под контроль и в конце концов полностью отказался от алкоголя.
Свою карьеру Никита начинал как спортивный журналист. Работал в газете «Всё о футболе», на интернет-портале «Трибуна», затем перешел на Onliner.by.

Но на любительском уровне он продолжал играть в футбол и во взрослой жизни. Он был капитаном в футбольной команде Белорусской ассоциации журналистов, на поле занимал позицию центрального защитника.
Не стеснялся называть себя неофитом
Никита искренне признавался, что до 2020 года совсем не интересовался политикой:
«Я из тех, кого называют невероятными или неофитами. И да, до 2020‑го мне было довольно ровно, что там происходит со страной. Сейчас я открываю в себе способности гордиться белорусским языком и кайфовать от его употребления и звучания. А также чувствовать какую-то силу от новых знаний по истории своей страны».
Он вообще не очень переживал из-за того, что о нем думают. Никита говорил: «Я не боюсь не знать — боюсь, что не буду хотеть узнать. После интервью у меня появился более широкий круг знакомых, людей с большими знаниями, с которыми я могу посоветоваться, к кому обратиться».
Перешел на белорусский язык после челленджа
В 2021 году Никита объявил челлендж: если на его инстаграм подпишутся 30 тысяч человек, он запишет выпуск по-белорусски. Многие тогда возмутились, что для контента на родном языке выставляются условия.
Но в итоге Никита не только записал выпуск по-белорусски, но и начал активно изучать белорусский язык и постепенно перешел на него. Своим примером блогер поспособствовал популяризации белорусскости. На его ютуб-канале много выпусков выходило на белорусском языке, да и в других проектах Никита говорил на нем.
В 2023‑м Никита набил себе тату на ноге с писателем Владимиром Короткевичем и котятами.
Создал «Жыццё-маліна»
Никита пытался запускать различные YouTube-проекты, но самым успешным для него стал канал «Жыццё-маліна» (на него сейчас подписано 97 тысяч человек).
Стартовал проект летом 2020 года. Никита говорил, что это место, где не мешают говорить и показывают белорусов для белорусов. Участниками проекта были Светлана Тихановская, Павел Латушко, Зенон Позняк, Ольга Хижинкова, Алена Левченко, Артем Шрайбман, Александра Герасименя, Вадим Прокопьев, Антон Мотолько, Николай Халезин и многие другие.
Больше всего просмотров — более 1,1 миллиона — набрал разговор Мелкозёрова с белорусским добровольцем Янки.
Сочетался браком с моделью Линой Цаповой
Никита и Лина Цапова познакомились через инстаграм в 2022 году. Когда Лина перебралась в Варшаву, то у них завязались отношения.

Пара официально поженилась в январе 2025 года — расписались онлайн в США, в штате Юта.
Никита с Линой завели милого щенка породы пти-брабансон. Питомец получил прозвище Фиджи. Никита с восторгом рассказывал о новом друге в соцсетях.

Его кроксы забрал музей
Недавно Мелкозёров передал свои запоминающиеся желтые кроксы в Музей вольной Беларуси. Он рассказывал, что обувь износилась и жена говорила, что пора выбросить. Никита же в шутку написал в музей, не нужен ли им такой экспонат. Музей принял кроксы.






































