Сколько критических материалов я написала?..
10 лет я отдала журналистике, 6 из них я отдала городской газете «Пинский вестник». Буквально на досуге я решила подумать и посчитать: а сколько же критических материалов я за это время написала? И не такую критику, что люди проходили мимо и намусорили на асфальте. А нормальную, адекватную всестороннюю критику хотелось в политической сфере или социальную. Ноль целых ноль десятых. Всё. Этим всё сказано.
Хотят критических материалов, но не пускают в печать
Я не знаю человека в редакции, который бы у нас был критическим обозревателем. Был момент, когда от нас требовали критику, но парадокс в том, что от нас хотят критических материалов, но в итоге не пускают их в печать. Не пускают к разработке, потому что всякая критика она поднимает проблемы, которые никому не нужны, рассматривать которые никому не хочется.
Сделала над собой усилие и разорвала эту связь
Я ушла из редакции ровно за 9 дней до выборов. Мой уход никак не был связан с политической ситуацией в стране. Просто закончился мой контракт и наконец-таки я решилась, сделала над собой усилие и разорвала эту связь. Сейчас очень довольна. Работы мне хватает. Общественно-политическая жизнь бурлит. Я наконец-то могу писать у себя то, что идёт от души. Этот процесс закономерен. А вот результаты – неизвестны. Результаты нам покажут, насколько система работает. Если она не работает, то о чём можно говорить. Это никаким образом не сможет повлиять на мои дальнейшие политические убеждения. Если я захочу, если я почувствую в этом потребность, если я буду видеть, что несправедливость происходит, я буду высказывать своё мнение. Каким образом я буду это высказывать, я буду решать лично.
Людям просто затыкают рот – это ужасно
Мне 35 лет и в первый раз в своей жизни я проголосовала. Первый раз в жизни. Это было не 9-го числа, а восьмого. Я прошла проголосовала, себя сфотографировала. До этого я никогда вообще не ходила голосовать и политика для меня была «тёмный лес». Я не считала себя ни аполитичной, ни политичной, ни к какому политическому течению себя не относила. Но когда я увидела задолго до начала выборов эту всю несправедливость, людям просто затыкают рот – это ужасно.
Месяц назад я наняла себе адвоката
У меня есть защитник – Сергей Дорошенко. Месяц назад я подписала договор, потому что я вижу вот этот беспредел, который у нас происходит и произвол милиции, и я понимаю, что с моей очень активной гражданской позицией, так или иначе, рано или поздно, я окажусь вот здесь (в суде – прим. автора). Поэтому я предварительно с адвокатом всё согласовала, заручилась его поддержкой.
Вне зависимости от решения суда, я же всё равно в любом исходе остаюсь победителем. Почему? Если мне вынесут предупреждение – это значит, что суд справедливый. Если мне дадут 10 базовых, значит, что суд не справедлив по отношению к нам, абсолютно адекватным, простым людям, которые хотят и выражают свою активную жизненную позицию. И там, и там я остаюсь в выигрыше, я права. Просто следую своим убеждениям и буду продолжать следовать им.