Артем Шрайбман назвал три причины, по которым такое вмешательство может произойти.
Политический аналитик Артем Шрайбман в своей авторской передаче выразил несогласие с популярной сегодня в Евросоюзе точкой зрения, что Россия помогает организовывать миграционный кризис.
«Объективно говоря, этому у нас нет прямых доказательств», – сказал аналитик.
При этом он уверен, что Россия имела бы возможность повлиять на Минск, если бы была против его действий. «Раз она этого не делает, мы можем сделать логичный вывод, что она не против».
Эксперт подчеркнул, что подобное «игнорирующее отношение» к некоторым вопросам в принципе свойственно России. «Она оставляет некий люфт, некую возможность своим союзникам вести автономную внешнюю политику, пока это не вредит интересам России», – сказал Артем Шрайбман.
Очевидно, что кризис у границ Латвии, Литвы или Польши – это не что-то, за что у Владимира Путина болит душа. «Пока Россия не несет серьезных издержек от этого кризиса, ее позиция вряд ли изменится», – отметил аналитик.
Но такие издержки могут появиться. Артем Шрайбман назвал три фактора, которые могут на это повлиять.
«Во-первых, мигранты могут разочароваться тем, как к ним относится белорусская власть. И без возможности попасть в Европу, если границы Литвы, Латвии и Польши будут наглухо закрыты, они могут пойти в Россию. Границы там с белорусской стороны практически не охраняются. Это может стать серьезной гуманитарной, социальной проблемой для приграничных российских регионов», – считает эксперт.
«Во-вторых, если проблемы, которые будут создавать мигранты для западных европейских стран, выйдут за пределы Польши и Литвы. Если, например, это станет серьезной политической проблемой для Германии. Я не уверен, что Владимир Путин готов начинать отношения с новым немецким правительством с конфликта вокруг беженцев, которые пришли через Беларусь… Особенно учитывая, что они совсем недавно запустили «Северный поток-2», – сказал Артем Шрайбман
«Наконец, третья издержка для России, которая может возникнуть в этом кризисе, – это какая-то силовая эскалация на границе. Если из-за какой-то несогласованности, эмоций, отсутствия нормальной связи случится вооруженный инцидент между пограничниками белорусскими военными и пограничниками и военными и пограничниками с польской стороны, куда их стянуто уже около 10 тысяч».
В таком случае, уверен эксперт, Россия точно вмешается. И это будет вмешательство вряд ли будет на стороне Беларуси, мол, «давайте поддадим еще жару в этот костер». Москва может быть заинтересована погасить источник кризиса.
До тех пор, пока все эти факторы не проявились, Артём Шрайбман не видит причин, почему Россия должна вписываться за интересы приграничных европейских государств. Она, наоборот, “с неким удовольствием” наблюдает за тем, как этим странам создают проблемы.
Но черные копатели сделали это раньше.
Яркое окрашивание, которые не оставит вас незамеченной.
Таким "званием" наградили покойного певца.
Глава президетской Администрации Дмитрий Крутой посетил иностранное торгово-производственное унитарное предприятие "Стэнлес" и ЗАО "Холдинговая компания…
У белорусов осталась одна неделя на уплату имущественных налогов — за первую квартиру, землю и…
Статистика по количеству страдающих РПП не радует. Рассказываем, можно ли вылечить этот недуг и как…