Борисовчанка Женя Катава уже 6 лет живет в Нью-Йорке. Покорять мировые подиумы девушка отправилась в 16 лет. За свою стремительно развивающуюся карьеру модели девушка успела поработать со многими ведущими мировыми брендами, среди которых Mugler, Dolce & Gabbana, Ralph Lauren, Giorgio Armani, BCBG, Marc Jacobs, Bottega Veneta, Moschino.
Женя рассказала о том, как попала в Америку, какие проблемы, на ее взгляд, существуют в модельном бизнесе Беларуси, скучает ли по родине и как часто бывает в Борисове, и кому хотела бы сказать «спасибо».
— Женя, ты окончила подиум-школу модельного агентства Сергея Нагорного. Какие у тебя были перспективы в Беларуси, и по какой причине ты уехала за границу?
— Перспектив в Беларуси я не видела. После школы я бы поступила в университет, и на этом бы всё закончилось. Мне просто крупно повезло. Как сейчас помню, сижу на уроке химии, и вдруг звонок. В трубке голос Ольги Поповой из агентства Нагорного: «Женя, заканчиваешь школу, сдаёшь экзамены, и берем тебе билеты в Нью-Йорк. Тебя уже там ждут». В тот день вся моя жизнь круто поменялась. Примерно через два месяца я уже была в Нью-Йорке. У меня хороший агент, который поспособствовал тому, чтобы меня рассмотрели в американском агентстве Women и захотели сразу видеть в Нью-Йорке. Сотрудничаю с ними уже шесть лет. Так тут и задержалась.
— Что ты можешь сказать о модельном бизнесе в Беларуси?
— В Беларуси очень много красивых девушек и талантливых дизайнеров. Но, к сожалению, fashion-индустрия в нашей стране не развита, не организована, нет спроса, нет поддержки со стороны государства. Из того, что более-менее светится в СМИ — это «Мисс Беларусь» раз в год, что «высокой модой» я не считаю. Однажды у меня с подружкой-моделью из агентства Нагорного была идея сделать шоу «Топ-модель по-белорусски», но нас не поддержали, а только посмеялись. Посчитали, что это нездоровая пропаганда, которая нашей стране не нужна. Сегодня я нахожусь далеко от Минска, не имею связей с местной и модной тусовкой. Может, я чего-то не знаю, но была бы рада поучаствовать в каком-нибудь интересном проекте. Я же белоруска! 🙂
В Беларуси девочки нередко думают так: сфоткалась для кафешки придорожной — и уже я модель, сделала фотосессию с начинающим фотографом – и уже fashion girl. Кстати, не понимаю значения «фотомодель», для меня не существует такого понятия. На мой взгляд, это самообман, типа мне роста не хватило, но личико красивое, значит я — Модель. Мне, как человеку, который работает в этом бизнесе, не понятно и странно это все. Я за то, чтобы трезво оценивать свое положение и смотреть правде в глаза. Мне как-то сказали: «Ты можешь считать себя полноценней моделью высокой моды, когда увидишь себя на «fashion TV»!». Что-то в этих словах есть. Замечу, что в Америке очень ценят твоё “personality” — то есть, как ты умеешь себя подать, интересная ли ты личность, умеешь ли ты заинтересовать.
— Женя, а готовят ли у нас на таком уровне моделей, чтобы они могли стать успешными на мировых подиумах?
— Да, готовят. Я же как-то смогла. Закончила модельную школу Сергея Нагорного, потом меня они взяли в своё агентство. Так все и началось. Но очень многое зависит и от тебя самой: важно иметь собственное «Я» и не нужно бояться.
Я только успела закончить школу, мне было 16, — и улетела так далеко. Правда, летела не одна, а с подружкой, зовут ее Рита Виолентий. Она, кстати, из Новосад, тоже недалеко от Борисова.
В Америке я совершенно не стеснялась, быстро схватывала английский и впитывала, как губка, то, что говорили мои агенты.
— Конкуренция моделей в Америке огромная. Как тебе удаётся участвовать в модных показах Дольче и Габбаны, Армани?
— Да, конкуренция сейчас бешеная. Не такая даже, как была три или даже два года назад. Но как-то держимся на плаву. 🙂 Честно говоря, не знаю, что мне помогает. Просто я такая, какая есть — не пытаюсь вылезти из себя, не копаюсь в чужом белье, чтобы где-то засветиться.
— Как ты проводишь свободное время?
— Люблю посидеть дома, приготовить что-то вкусное. Ходим с Артуром (Артур Кульков— молодой человек Жени. Входит в число самых высокооплачиваемых моделей-мужчин по версии журнала «Forbes». — Ред.) в кино либо делаем себе иногда «свидания» — ездим на ужин в какое-нибудь интересное место. Встречаюсь с друзьями, хотя их у меня не много тут.
— Это правда, что Нью-Йорк теперь твой первый дом?
— Ну, наверное, можно так сказать, потому что тут находится мой мужчина, все мои вещи.
— Скажи, а чем, на твой взгляд, отличается американский образ жизни от белорусского?
— Американцы другие. Мне же ближе наши люди, я за эти годы все ещё не смогла сблизиться с американцами настолько, чтобы мне было 100% комфортно. Но и ничего плохого о них сказать не могу. Они просто другие. Другая культура, не душевная она какая-то для меня. А вот в финансовом плане и образе жизни тут, конечно, все сделано для людей.
— Поделишься секретом, как сохраняешь фигуру?
— Тьфу-тьфу-тьфу, мне повезло — генетика хорошая, всегда была худой и длинной. Ем, что нравится, не отказываю себе в сладком. Стараюсь только не кушать чипсы и бургеры. Очень люблю жареную картошку и пасту, и, конечно, борщ собственного приготовления.
— А что можно моделям, и чего нельзя?
— Все зависит от модели и от агентства. Например, я не могу пойти и покрасить или подстричь волосы просто потому, что так захотела. Обязательно должен быть натуральный маникюр/педикюр, никаких сделанных ногтей и ресниц. Держать себя в форме, следить за тем, как ты одета, быть всегда стильной и опрятной. Следить за кожей.
— Какой твой самый крупный контракт?
— Самой большой моей работой на данный момент является контракт с дизайнерским домой Mugler. Я стала лицом их нового парфюма под названием Aura Mugler. Сейчас он постепенно выходит по всему миру, подробности контракта я разглашать не могу. Но я этим горжусь — это еще одна маленькая победа в моей карьере.
Есть большое количество брендов, с кем работаю и в Италии, и во Франции, и в Америке. Снимаюсь для рекламы и журналов, каталогов, участвую в показах. Два русских журнала вышли с моими историями: в Elle — мы снимали большую Историю в Куршавеле для бренда Fendi, и в Glamour — бьюти-съемка с новогодними вариантами макияжа.
— В Борисове бываешь?
— По возможности всегда стараюсь приехать домой, повидать близких и лучших друзей. Тянет домой, конечно, но не надолго. Привыкла к быстрому ритму и смене локаций, поэтому в принципе сидеть долго на одном месте не могу. Мама у меня тут бывает, скоро снова, надеюсь, на пару недель приедет. Конечно, ей тут нравится, но переезжать сюда не собирается, потому что любит свою работу и наш город. Она у меня директор борисовского медицинского колледжа.
— А есть ли у тебя в Борисове любимое место?
— Ммм, не могу что-то отдельно выделить. Любим с друзьями посидеть в Ирландском Пабе. На мой взгляд, это самое адекватное место в нашем городе. А летом — это сборы у меня дома, шашлыки, так что и мест никаких не нужно. Свежий воздух, костёр — лучшее место для отдыха!
— Ты была во многих красивейших городах мира. Какой тебе больше по душе?
— Для меня есть топ-3 городов, в которых себя чувствую, как «рыба в воде». Барселона — это город, в котором никто никуда не торопится, очень приятные и улыбчивые люди вокруг, красивейшая архитектура, и все на релаксе. Москва — очень много интересных мест, всегда есть, с кем встреться и чем себя занять. Ну и люди, конечно, — «русская душа». Всё, как я люблю. Нью-Йорк — это место, где я живу уже 6 лет, моя основная локация, обыденность (в хорошем смысле).
— Каким ты видишь свое будущее? Есть мечта?
— Ой, не люблю загадывать и планировать, так как всё всегда быстро меняется, но, как минимум, вижу себя хорошим человеком. А глобальных планов не строю. Пока занимаюсь любимым делом — работаю.
А мечта … Я, наверное, взрослею и начинаю мечты превращать в цели и идти к ним. Но помечтать перед сном тоже люблю иногда, как же без этого. Но о чем, говорить не буду. 🙂
— Женя, что посоветуешь начинающим моделям?
— Юным моделям могу посоветовать вот что: верить в себя и не идти ни у кого на поводу. У каждого человека должно быть своё мнение, на всё. Адекватно и честно смотреть на вещи и на себя самих. Любить себя и ни в коем случае не подражать никому — нужно быть личностью.
— Кому бы хотела сказать «спасибо»?
— Спасибо хотелось бы сказать свой первой учительнице дефиле (Борисовский ДК, студия-дефиле «Модницы») Надежде Александровне Овсяницкой, которая зародила во мне эту идею — стать моделью, дала поверить в себя, научила первым шагам, и как держать себя на публике.
Увы, главная проблема не в том, что они быстро заканчиваются.
Александр Лукашенко, выступая в лингвистическом университете, прокомментировал отключение интернета во время протестов в августе 2020…
Автоматы, торгующие недоставленными посылками с AliExpress, в Европе пользуются спросом. Теперь приобрести чужой заказ можно…
Степан Постоялко ушел из жизни в возрасте 90 лет — без некрологов и почетного караула.…
Александр Лукашенко подписал указ, позволяющий работникам бюджетных организаций получать доплаты за выполнение дополнительных трудовых обязанностей.…
В Пинске и Пинском районе предприятия готовы предложить работу пенсионерам, людям предпенсионного возраста и инвалидам.…