По словам Олехновича, в 2023 году импорт Литвы из Беларуси и России достиг исторического минимума. Вильнюс импортировал из Беларуси товаров на сумму $302 млн, что соответствовало 0,6% импорта страны. Подсанкционные товары — это третья часть от указанного импорта. В связи с тем, что этот импорт мизерный в масштабах всей Литвы, то вряд ли такие шаги дадут какое-то облегчение для литовских компаний.
«Именно поэтому ограничения имеют политический, а не экономический характер. Это продолжение последовательной политики давления на режим Лукашенко и Путина.
К сожалению, в данном случае ограничения уже коснулись не только импорта в промышленных масштабах, но и обычных граждан, которые везут с собой продукты питания для личных целей, а иногда и другие товары, такие как лекарства, которых не было в санкционном списке», — говорит Олехнович.
По его словам, такие действия больше вредят обычным белорусам, чем режиму Лукашенко.
«Ограничения в отношении физических лиц — это ошибка, и мы будем обращаться к литовской стороне с предложением пересмотреть работу таможенной службы», — говорит он.