Основные доходы Деду Мороза обеспечивает его поместье в Беловежской пуще, которую ежегодно посещает около 150 тысяч человек.
Вход на территорию резиденции платный, равно как и экскурсия по комплексу. «Если рассматривать поместье как успешный туристический бизнес, то даже при самом осторожном мультипликаторе речь идет о рыночной стоимости около 2,5−3 миллиона долларов. Приблизительно на такую сумму сможет рассчитывать Дед Мороз, если решит продать актив и избавить себя от новогодних хлопот», — отмечает директор департамента массового бизнеса Альфа-Банка (Беларусь) Александр Бобко.
При оценке состояния Деда Мороза учтена стоимость его недвижимости. Поместье занимает около полутора десятка гектаров в национальном парке и различные постройки, в том числе хату Деда Мороза, терем Снегурочки, волшебную мельницу и скарбницу. Рыночная стоимость земельного участка и строений находится в прямой зависимости от туристического потенциала. Сказочный персонаж — не только магнит для туристов, но и основная ценность, обеспечивающая рост стоимости недвижимых активов.
Если Дед Мороз вдруг захочет взять кредит, то в Альфа-Банке ему готовы выделить 2 миллиона долларов. «Дед Мороз — надежный кредитополучатель: с большим опытом работы на рынке и хорошей репутацией. Он по-прежнему навевает теплые воспоминания у взрослой аудитории и, конечно, продолжает радовать детей. Так что лимит доверия к нему почти безграничный. И не страшно, что за него может поручиться только Снегурочка, а бизнес у него сезонный — в конце концов, он может стукнуть о пол волшебным посохом и погасить любой кредит», — улыбается представитель банка.
В сравнении с другими сказочными персонажами белорусский Дед Мороз ведет достаточно скромный образ жизни. Так, резиденция Санта-Клауса в Лапландии включает мастерскую, музей, рестораны, оленью ферму и даже парк развлечений.
В Альфа-Банке подчеркивают, что предложенная оценка состояния сказочного персонажа во многом условна. «Гораздо важнее, что для детей Дед Мороз бесценен, потому что воплощает веру в чудеса. В Новый год самое время задуматься о чем-то более важном», — считает Александр Бобко.