На территории, отведенной под Китайско-белорусский индустриальный парк, в Смолевичском районе Минской области 28 сентября был представлен макет парка, передает радио“Свобода” .
Пока на месте парка проводятся инженерные работы, валят лес, прокладывают коммуникации. Вне территории парка заключаются соглашения – в парк уже согласились инвестировать миллионы долларов.
В городе у парка, по плану, будет жить 100 тысяч человек – больше чем в Лиде или Молодечно, почти как в Новополоцке или Солигорске. До парка будет вести шестиполосная дорога, от парка до порта в Клайпеду (Литва) будет проложена железная дорога. Сам парк будет разделен на жилую, промышленную и логистические зоны.
Пока известны 7 будущих резидентов парка, есть 14 протоколов о намерении стать резидентами. Полмиллиарда долларов в логистических центр парка инвестирует China Merchants Group, объект площадью в квадратный километр около национального аэропорта «Минск» должен стать мостом между Азией и Евросоюзом, уверены в администрации парка.
Среди резидентов будут IT-гиганты Huawei и ZTE, машиностроители Zoomlion и YTO Group. Еще одна китайская компания планирует варить в парке солод для экспорта в Китай, одна белорусский, “Нанопектин”, – производить пектин для белорусской медпромышленности и на экспорт.
На первые 10 лет резиденты будут освобождены от корпоративных налогов, ещё 10 лет будут платить только половину. Инвестировать в парк и становиться его резидентами разрешено не только китайским и белорусским компаниям, но и компаниям из любой страны.
Любопытно, что еще в 2012 году белорусский экономист, руководитель научно-исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук сообщил UDF.BY, что МИД Беларуси выдал 650 тысяч рабочих виз для граждан Китая.
– Это достоверная информация, хотя и неформальная. Это сказал человек посвященный, думающий, представитель крупного бизнеса, который проводит мониторинг рынка труда в разных уголках планеты”, – рассказал эксперт.
Однако опасения Романчука оказались напрасными, китайского нашествия в Беларусь не произошло. Впрочем, и нужды в китайской рабочей силе все это время не было. Ведь активного строительства “Великого камня” все это время не велось.