В феврале США ввели санкции против 43 белорусских чиновников, судей, прокуроров, силовиков и работников вузов. Ограничения вводились в ответ на продолжающиеся жестокие подавления мирных демонстрантов, обыски в правозащитной организации «Весна», Белорусской ассоциации журналистов и в независимых профсоюзах, а также на вынесение приговора 18 февраля журналистам Екатерине Андреевой и Дарье Чульцовой.
В апреле стало известно, что США возобновили санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий: «Белнефтехим США», «Белшина», «Гродно Азот», «Гродно Химволокно», «Лакокраска», «Нафтан», «Полоцк Стекловолокно», Белорусский нефтяной торговый дом.
Ранее санкции были отменены, но в марте 2021-го США заявили, что вновь запустят их и избежать этого режим может, если освободит политзаключенных и пойдет на диалог с народом. В ответ на это белорусские власти заявили, что в Беларуси нет политзаключенных.
9 августа президент США Джозеф Байден подписал указ, расширяющий санкции в отношении официального Минска. Под ограничения попали 23 человека и 21 юридическое лицо (среди них ОАО «Беларуськалий»). Меры были приняты в связи с «многолетними действиями белорусских властей, направленными на подавление демократии, прав человека и основных свобод в Беларуси, включая незаконные и репрессивные действия, вытекающие из сфальсифицированных президентских выборов 9 августа 2020 года и ее последствий: уничтожение политической оппозиции, организаций гражданского общества, а также создание угрозы для международных гражданских авиаперевозок».
2 декабря США вслед за Евросоюзом расширил список санкций в отношении официального Минска. В него вошли 20 человек, в том числе Дмитрий Лукашенко, а также 12 юридических лиц из калийной, авиационной и туристической отраслей, а также Президентский спортивный клуб.
10 декабря США ввел персональные санкции против начальника изолятора временного содержания ГУВД Мингорисполкома (Окрестина) Игоря Кенюха и начальника ЦИП ГУВД Мингорисполкома (Окрестина) Евгения Шапетько.