10 ноября 2024, воскресенье11:10

Общество

Беларусь озвучила свою версию событий на заседании ICAO

28 мая 2021, 15:58

Заседание Совета ICAO 27 мая 2021 г. Фото: icao.int

Заседание Совета ICAO 27 мая 2021 г. Фото: icao.int

Заседание Совета Международной организации гражданской авиации (ICAO) по вопросу инцидента с посадкой самолета Ryanair в Минске состоялось 27 мая.

В нем приняли участие 36 государств-членов Совета ICAO, а также представители Литвы, Польши и Ирландии. По результатам заседания было решено провести расследование происшествия.

От Беларуси в заседании участвовал директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Артем Сикорский. Текст его выступления опубликован на сайте Департамента авиации Минтранса.

Белорусская сторона считает, что случившиеся неправильно называть «инцидентом», потому что в результате посадки самолета не было жертв, пассажиры и члены экипажа не пострадали, а самолет не получил повреждений.

Сикорский представил предварительные результаты работы белорусской комиссии:

12:25 и 12:56 по минскому времени (09:25 и 09:56 UTC соответственно) – минский аэропорт получил электронное письмо с адреса [email protected]. Информацию передали в службу управления воздушным движением «Белаэронавигации» и поставщику аэронавигационных услуг.

12:29 – самолет вошел в воздушное пространство Беларуси.

12:31 – диспетчеры сообщили экипажу о возможном минировании и рекомендовали сесть в Минске как в ближайшем аэропорту.

12:35 – Беларусь передала информацию об угрозе аэронавигационной службе Вильнюса.

12:42 – экипаж самолета связался с Вильнюсом. В тот момент ближайшим аэропортом был уже Вильнюс.

12:44 – пилот спросил об уровне угрозы, получил ответ, что уровень красный.

12:47 – экипаж подал сигнал тревоги и запросил условия для посадки в минском аэропорту. В это время до границы оставалось лететь две минуты, и самолет «мог беспрепятственно продолжить полет в аэропорт назначения в Вильнюсе».

13:15 – самолет успешно сел в минском аэропорту.

Сикорский обратил внимание, что у белорусской комиссии нет записи переговоров пилотов во время полета и отчета экипажа, поэтому белорусская сторона не знает, почему экипаж решил сесть в Минске, хотя Вильнюс был ближе, и что Вильнюс рекомендовал делать экипажу.

Сикорский подчеркнул, что командир воздушного судна самостоятельно принял решение садиться в Минске, «безо всякого давления или принуждения с белорусской стороны».


Снимок носит иллюстративный характер / Фото: msavto.by